Загрузка...

Курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию для воспитателей детского сада


01.
Обучение и воспитание детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДОО, НОО и ООО
Длительность курса 72 ч.
Подробнее о курсе
02.
Традиционные логопедические технологии коррекции речевых нарушений
Длительность курса 72 ч.
Подробнее о курсе
03.
Современные логопедические технологии коррекции речевых нарушений
Длительность курса 144 ч.
Подробнее о курсе
04.
Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ
Длительность курса 72 ч.
Подробнее о курсе
05.
Диагностика и ранняя помощь детям с ОВЗ от 0 до 3 лет
Длительность курса 72 ч.
Подробнее о курсе
06.
Методика и практика образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОО
Длительность курса 36 ч.
Подробнее о курсе
07.
Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО
Длительность курса от 72 до 144 ч.
Подробнее о курсе
08.
Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО
Длительность курса от 72 до 144 ч.
Подробнее о курсе

Инклюзивное образование. Курсы повышения квалификации и переподготовки для учителей коррекционных классов и детей ОВЗ

В нашей стране право любого ребенка на образование закреплено на законодательном уровне. В стране ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, принят новый закон об образовании, регламентирующий возможность выбора как коррекционного образования, так и инклюзивного, разработана Стратегия развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью на период до 2030 года. Закрепление на уровне требований власти инклюзивного образования актуализирует вопросы, связанные с подготовкой специалистов особого типа: для работы с детьми с овз профессиональная переподготовка компетентных кадров становится задачей номер один.


Какие образование должны иметь специалисты, реализующие коррекционные и инклюзивные программы?

Коррекционные и инклюзивные программы реализуется прежде всего через педагога, имеющего специальное образование и (или) прошедшего курсы повышения квалификации обучение детей с овз. Эти специалисты должны иметь высшее профессиональное образование по одному из следующих вариантов программ подготовки:



Но не только непосредственно учитель должен иметь специфическую подготовку: все штатные специалисты наряду с основным образованием должны иметь удостоверение о программа повышении квалификации фгос овз — в объеме от 72 до 144 часов — по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся, то есть по тому профилю, которая имеет школа.


Должен ли сам руководитель иметь специальное образование, если учреждение реализует АООП?

По закону руководящие работники, то есть административный персонал, вместе со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием должны пройти курсы повышения квалификации по фгос овз не менее 72 часов и иметь соответствующее удостоверение. Профиль подобных курсов может быть разным — по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, введения ФГОС НОО, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.

Подобное требование логично. Одна из самых больших проблем реализации коррекционных и инклюзивных программ не только в серьезном отсутствии подготовленных специалистов и современных технологий — речь идет в первую очередь про повышение квалификации педагогов с овз акцентом, но и в психологической неготовности всех специалистов. Особенно директоров. 


В чем специфика подготовки кадров для работы в инклюзивном образовательном пространстве?

В России зафиксирован большой дефицит квалифицированных педагогов-предметников, понимающих суть работы с особенными учениками и владеющих специальными технологиями. На это нацелены курсы повышения квалификации для педагогов по овз, транслирующие и распространяющие практику обучения детей с ограниченными возможностями в составе традиционного школьного класса. Кроме стандартных педагогических знаний, которые в обязательном порядке дают педвузы или хорошие дистанционные курсы для учителей, адекватная программа повышения квалификации фгос овз включает в себя отработку следующих компетенций:


  1. Знание психолого-педагогических особенностей детей, включаемых в учебное пространство учреждения и умение их применять на практике, особенно в нестандартных ситуациях на уроке. Это дает овз повышение квалификации 72 часа.

  2. Инструменты, обеспечивающие действительно равные возможности в усвоении необходимого объема знаний всеми учениками.

  3. Механики организации детей в дружный коллектив и умение применять их на практике.

  4. Умение формировать адекватное восприятие инклюзивного образования у родителей и общественности в целом. Проверьте, чтобы технологии работы с родителями входили в курсы повышения квалификации 72 часа для овз.


Понятно, что в существующей ситуации проще внедрить обозначенные навыки через курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно овз и переподготовку уже работающих педагогов. 


Можно ли проходить курсы повышение повышение квалификации обучение с овз в дистанционном формате?

Если говорить о юридической стороне вопроса, то в нашем законодательстве и других нормативных документах не прописано, в какой форме должна проводиться переподготовка дети с овз — очной, очно-заочной, дистанционной. Как уже сказано выше, определяется только объем — от 72 часов — и специфика профиля. 

Но так как проще получать подобное образование уже работающим специалистам, у которых, как известно, наблюдается временной дефицит, то дистанционные курсы повышения квалификации дети с овз проходить удобнее, а по качеству знаний они не уступают другим формам.


Какое повышение квалификации овз дистанционно выбрать?

Дистанционные курсы повышения квалификации овз специалистов помогут педагогу соединить требования программы и особенности учеников, для которых она предназначается. Эта деятельность довольно кропотливая, требующая терпения и профессионализма. Каждый вариант нарушения подразумевает свою специфику, которой можно научится в нашем центре “Каменный город”. 

Именно поэтому мы предлагаем много  вариантов программ повышение квалификации работа с детьми с овз — от диагностики и ранней помощи детям до особенностей организации образовательной деятельности и разработки плана урока. Все наши курсы повышения квалификации для учителей овз составлены с учетом современных образовательных стандартов (ФГОС) и рекомендаций ведущих экспертов образования и здравоохранения. Потому что преподаватель должен ориентироваться не только на обучающие методики, но и на опыт медицинских исследований и реабилитации особенных детей.

Заказать обратный звонок
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Запрос на профессиональную переподготовку
Запрос на повышение квалификации
Запрос на обучение
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Записаться на вебинар