Они родились в эпоху глобальной цифровизации, с детства используют гаджеты и точно более приспособлены к существующему двоемирию — реальному и виртуальному, чем многие взрослые. Что еще нужно знать взрослым о “новых” детях и как это знание использовать во благо образовательного процесса?
Психологи утверждают, что есть 3 особенности новых детей, которые необходимо учитывать всем взрослым, а учителям особенно.
Они живут в ускоренном темпе, поэтому не любят и не умеют ждать. Это требование современного, перенасыщенного информацией мира, когда все происходит молниеносно и одновременно. Поэтому новые дети не могут часами слоняться без дела или размышлять над трудной задачей: они заточены под многозадачность и скорость, а также обрабатывать информацию небольшими порциями.
Подсказка для учителей: Чаще меняйте деятельность на уроке и добавьте привычные детям формы восприятия информации — видео, интерактивные карты и доски, мобильные приложения.
Они меньше общаются со сверстниками и меньше разбираются в эмоциях. Новые дети если не живут в сети, то большую часть информации получают именно оттуда. Основное общение происходит там же, поэтому ничего удивительного, что современные дети лучше разбираются в технике, чем в человеческих эмоциях.
Подсказка для учителей: Чаще давайте обратную связь. Эти дети привыкли к “лайкам”, поэтому нуждаются в подтверждении того, что они делают правильно.
Они привыкли, что к ним предъявляются другие требования и в ответ ожидают большего. Новые дети развиты “не по возрасту”, умеют самостоятельно находить информацию и многие из них точно не считают себя детьми.
Подсказка для учителей: Чаще увлекайте их исследованиями, практикой, командной работой, а теорию больше давайте на самостоятельное обучение. Школа не “гугл”, пусть у детей будет меньше поводов сомневаться в вашей ценности.
Познакомьтесь с нормативно-правовыми основами цифровых образовательных ресурсов и реализуйте модель смешанного обучения в условиях цифровизации образования на курсах повышения квалификации "Цифровые технологии в образовании".