/
Учителю
Воспитателю

Три особенности новых детей и что с ними делать учителю (и не только)?

1121

Они родились в эпоху глобальной цифровизации, с детства используют гаджеты и точно более приспособлены к существующему двоемирию — реальному и виртуальному, чем многие взрослые. Что еще нужно знать взрослым о “новых” детях и как это знание использовать во благо образовательного процесса?

Психологи утверждают, что есть 3 особенности новых детей, которые необходимо учитывать всем взрослым, а учителям особенно.

Они живут в ускоренном темпе, поэтому не любят и не умеют ждать. Это требование современного, перенасыщенного информацией  мира, когда все происходит молниеносно и одновременно. Поэтому новые дети не могут часами слоняться без дела или размышлять над трудной задачей: они заточены под многозадачность и скорость, а также обрабатывать информацию небольшими порциями.

Подсказка для учителей: Чаще меняйте деятельность на уроке и добавьте привычные детям формы восприятия информации — видео, интерактивные карты и доски, мобильные приложения.

Они меньше общаются со сверстниками и меньше разбираются в эмоциях. Новые дети если не живут в сети, то большую часть информации получают именно оттуда. Основное общение происходит там же, поэтому ничего удивительного, что современные дети лучше разбираются в технике, чем в человеческих эмоциях.

Подсказка для учителей: Чаще давайте обратную связь. Эти дети привыкли к “лайкам”, поэтому нуждаются в подтверждении того, что они делают правильно.

Они привыкли, что к ним предъявляются другие требования и в ответ ожидают большего. Новые дети развиты “не по возрасту”, умеют самостоятельно находить информацию и многие из них точно не считают себя детьми.

Подсказка для учителей: Чаще увлекайте их исследованиями, практикой, командной работой, а теорию больше давайте на самостоятельное обучение. Школа не “гугл”, пусть у детей будет меньше поводов сомневаться в вашей ценности.

Познакомьтесь с нормативно-правовыми основами цифровых образовательных ресурсов и реализуйте модель смешанного обучения в условиях цифровизации образования на курсах повышения квалификации "Цифровые технологии в образовании".

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Курс
Курс "Цифровые технологии в образовании"
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Помощник воспитателя - что должна знать няня в современном детском саду? Что входит в должностные обязанности помощника воспитателя?
Помощник воспитателя - что должна знать няня в современном детском саду? Что входит в должностные обязанности помощника воспитателя?
04.04.2024
827
Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
04.04.2024
373
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
04.04.2024
187