/
Учителю
Воспитателю

Зачем педагогу идти в онлайн?

1481

В 2020 году всем преподавателям — хочешь не хочешь — пришлось осваивать форматы онлайн-обучения. Не для всех этот опыт оказался удачным, как это часто бывает с любой вынужденной мерой. Но правда в том, что и после снятия ограничений онлайн-обучение остается частью образовательной практики. Причем частью, которая активно развивается и завоевывает новых сторонников. Вместе с Екатериной Никитиной, редактором блога EdMarket, преподавателем онлайн-курсов, разбираемся, какой смысл педагогу осваивать приемы онлайн-образования и какие возможности для профессионального развития здесь есть. 

Почему попробовать себя в роли онлайн-преподавателя —  это хорошая идея?

Преимущества удаленной работы. Скорее всего, вы о них уже слышали. Работая удаленно, вы:

  • Не тратите время на дорогу.

  • Работаете с учениками за пределами своего района или города, а значит расширяете клиентскую базу.

  • Работаете с учениками из разных городов и стран.

  • Можете сами организовать себе пространство для работы дома, а не ездить по домам к ученикам, как это часто бывает у репетиторов. 

Из этих преимуществ вытекает два важных бонуса. Первый — вы экономите время, которое раньше тратили на дорогу. Второй — вы можете повысить ценник на свои услуги и работать, например, с учениками из столичного региона. Или из других стран. 

Поле для эксперимента. Онлайн-образование развивается очень активно, и на рынке появляется много онлайн-инструментов для преподавания. Освоив их, во время дистанционного обучения вы можете:

  • Организовать работу на интерактивной доске, например, Miro.

  • Проводить квизы и викторины, например, с помощью Quizlet или Mentimeter.

  • Собрать полезные материалы для учеников в одной папке и дать к ней доступ по ссылке, например, с помощью сервисов Google.

  • Вести индивидуальные или групповые онлайн-занятия, например, с помощью Zoom или Skype. А для практических заданий распределять учеников в мини-группы: такая функция есть в Zoom. 

  • Записывать небольшие видеоуроки для учеников, к которым они смогут возвращаться, чтобы повторить информацию. 

  • Автоматизировать проверку тестов. 

Вы можете экспериментировать с сервисами, пробовать новые методические решения, искать приемы, которые помогут сделать занятия эффективнее.

Развитие себя как профессионала. РБК опубликовал данные о том, что “за год с начала пандемии российский рынок EdTech вырос вдвое”. В 2021 году, согласно данным издания, рост сферы может составить 20-25%. Это означает, что на рынке растет спрос на онлайн-уроки. Игнорировать этот тренд и оставаться только и сугубо оффлайн-педагогом означает проигрывать в конкурентной борьбе специалистам, которые пробуют себя в онлайн-формате. 

Все перечисленное не означает — и опыт пандемии это показал — что начать преподавать в онлайн легко и просто. 

Как педагогу получать деньги за навыки, которые он освоил во время дистанта? 12 вариантов получать ещё больше

Что нужно педагогу, чтобы начать вести уроки онлайн?

  1. Ноутбук или ПК. Вести уроки и проверять задания, располагая только смартфоном, неудобно. 

  2. Камера. Подойдет встроенная у ноутбука. 

  3. Навык преподавания онлайн. То есть умение взаимодействовать с учеником, не видя его глаз, умение говорить доходчиво, увлекать, не получая той обратной связи, к которой мы привыкли в оффлайн-обучении. К счастью, этот навык можно выработать в ходе практики. 

  4. Минимальная цифровая грамотность или желание освоить сервисы и программы, которые помогают организовать онлайн-занятия. В минимальном варианте это могут быть:

  • Google документы и Google disc, чтобы размещать учебные материалы, работать в файлах с совместным доступом.

  • Zoom для проведения онлайн-занятий.

  • Google Presentation, чтобы создавать презентации для онлайн-занятий.

  • Telegram, ВК, Whatsapp или другие соцсети и мессенджеры, где можно создать учебную группу или диалог и публиковать там объявления, полезные материалы, собирать домашние работы учеников. 

Это минимальный список, в котором, по мере того как вы будете знакомиться со спецификой онлайн-обучения, будут добавляться пункты. Но этого базового списка вполне достаточно, чтобы начать учить в онлайн. 

Какие есть варианты развития для педагога в онлайн-сфере?

Если педагог решает, что ему интересно попробовать себя в онлайн-формате, то вот несколько возможностей для развития.

Вариант 1. Работать репетитором в онлайн-формате


Плюсы: сами определяете, как и когда вы работаете, сами составляете программу обучения и можете экспериментировать с подходами. 

Минусы: ищете учеников себе тоже сами. 

Сколько можно заработать: от 600 до 3000 рублей за индивидуальный урок — в зависимости от предмета, который преподаете, вашей квалификации. 

Вариант 2. Работать учителем в детской онлайн-школе

Плюсы: стабильное расписание, стабильный доход и ученики приходят к вам сами.

Минусы: стоимость вашего времени ниже, чем если вы работаете на себя. 

Сколько можно заработать: от 350 до 1500 рублей за час — в зависимости от направления и расценок онлайн-школы. 

Вариант 3. Вести вебинары в онлайн-школе

В этом случае речь идет не про регулярные онлайн-уроки со школьниками, а про двухчасовую лекцию, которую вы можете читать в онлайн-школе по тому или иному предмету. 

Плюсы: стабильное расписание, возможность развиваться как эксперт.

Минусы: небольшая загрузка =— обычно педагога приглашают прочесть такую онлайн-лекцию раз или дважды в месяц. Иногда реже. 

Сколько можно заработать: от 3500 до 10 000 руб. за двухчасовое занятие. 

Вариант 4. Пройти обучение и стать методистом онлайн-школы

Можно научиться создавать онлайн-курсы и стать специалистом сферы онлайн-образования. В этом случае вы получаете профессию с нуля, но опыт оффлайн-обучения становится основой, на которую легко ложатся новые знания. 

Плюсы: востребованная профессия со стабильным доходом и перспективами, возможностью брать на себя новые интересные задачи. 

Минусы: нужно пройти обучение, чтобы разобраться в специфике онлайн-образования. 

Сколько можно заработать: от 50 тысяч рублей в месяц на старте профессии.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Как управлять вниманием учеников? Приемы и методы из практики педагога
Как управлять вниманием учеников? Приемы и методы из практики педагога
21.02.2024
575
Тьютор. Кто это такой? Какие основные задачи решает тьютор? С кем и где может работать тьютор?
Тьютор. Кто это такой? Какие основные задачи решает тьютор? С кем и где может работать тьютор?
21.02.2024
471
Как замотивировать педагогов участвовать в профессиональных конкурсах
Как замотивировать педагогов участвовать в профессиональных конкурсах
21.02.2024
561