/
Родителю
Учителю
Воспитателю

Родительские чаты

1659

Родительские чаты хочется объявить то спасением, то исчадием зла. Но это не то и не другое. Из них можно извлечь много пользы, если администрировать и установить правила. Разбираемся, как педагогу получить пользу из родительских чатов и минимизировать вред.

Чем помогают родительские чаты

Донести информацию сразу до всех. И при этом увидеть, кто ее прочитал — это несложно сделать, кликнув по сообщению и немного поковырявшись. Это лучше, чем собирать родительское собрание ради одной важной фразы или рассылать записки с детьми. Но сообщение может потеряться и чтобы не дублировать, лучше его закрепить. Также в чатах удобно обсуждать сложные домашние задания, договариваться о домашке на каникулах. Но важно не перегружать родителей — слишком много информации они пропустят даже в чате. 

Получить отклики родителей. На собраниях многие не выскажутся, здесь это сделает больше. Да и просто сделает, ведь вживую можно и не успеть. А здесь родители прочитали сообщение от учителя, когда смогли, и ответили. Собирать отклики можно почти по любому поводу, главное не устать их читать. 

Получить совет. Здесь любой может спросить любого и разобраться в сложном для себя вопросе. Конечно, некоторые проблемы лучше обсуждать в личной переписке. Но чат в принципе дает возможность переписку начать: не нужно идти в школу, брать классный журнал и искать контакты другого родителя.

Оперативно реагировать. Если в детском саду или школе отключили воду, теперь не нужно звонить каждому родителю, достаточно закинуть сообщение в чат. 

Чем мешают родительские чаты

Слишком много сообщений. Они отвлекают от дел, если у вас включены уведомления. Если отключены, то позже на вас сваливаются тонны информации, в которой есть факты, вопросы, эмоции и все сразу. Сортировать сообщения почти невозможно, остается только устанавливать правила, чтобы никто не писал лишнего.

Агрессивный ребенок в классе или группе. Что можно сделать?


Превращаются в беседку. Хуже того, в чатах постепенно перестают делиться важной информацией и просто обсуждают жизнь, обучение, педагогов и даже переходят на личности. Хотя создаются они чаще для деловых целей.

Слишком много конфликтов. Конечно, конфликты случаются не в каждом чате, но чем острей ситуация, тем проще выйти из себя, ведь это онлайн и кажется, что за агрессию тебе ничего не будет. Участники ссорятся из-за денег на подарки, домашних заданий, того, кто будет отвечать за те или иные функции. В конфликтах может разобраться модератор, но он есть далеко не в каждой беседе. 

Размывает ответственность каждого. В чатах часто обсуждают проблему, находят решение и на этом все останавливается. Например, в класс нужен кулер для воды и нужно его купить. Отлично, но кто это будет делать все равно непонятно. Вживую иногда проще договориться, а в онлайне все прочитали, но не факт, что кто-то возьмется выполнять.

Кто должен их контролировать

Есть два вида родительских чатов: с учителем и без. Чаще всего чаты с учителями более официальные, это именно группа для родителей, в которой обсуждаются проблемы класса или детсадовской группы. Здесь пишут, кто придет или не придет, видят задания по урокам. Такие группы точно нужно модерировать. Иногда эту роль берет на себя учитель, иногда кто-то из родителей с большим опытом модерации. 

Другое дело — чатики без учителя. Здесь бывает больше конфликтов, здесь обсуждают педагогические методы самого учителя, спорят, нужно ли что-то дарить на день учителя. И часто такой чат остается без администратора, хотя он бы ему не помешал. 

Как их правильно использовать

Установить правила. Иногда кажется, что правила хорошего тона и так понятны всем, но лучше их оговорить. Точных рекомендаций нет, но общаться будет приятней, если участники не будут материться, писать в чат после десяти вечера, обсуждать личные темы. Остальные правила нужно устанавливать вместе с участниками или предоставить это право модератору. 

Не сидеть в чате постоянно. Лучше заходить туда один раз в день и просматривать всю информацию. Понятно, что могут случиться непредвиденные ситуации, но скорее всего по сверхважным поводам учитель позвонит родителям и наоборот. 

Решать только простые вопросы. Сложные организационные вопросы, например, экскурсионную поездку, лучше обсуждать вживую. Чем больше в задаче деталей и составных частей, тем вероятней, что в чате она совсем развалится и никто ее не решит.

Не перекладывать ответственность на чат. Всегда должен быть один ответственный, который пользуется мнением участников чата, но только как рекомендацией. Принимать решение должен кто-то один, учитель или родитель, и не стоит отдавать это на откуп чата.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Как узнать, что с ребенком жестоко обращаются в детском саду
Как узнать, что с ребенком жестоко обращаются в детском саду
04.04.2024
223
Помощник воспитателя - что должна знать няня в современном детском саду? Что входит в должностные обязанности помощника воспитателя?
Помощник воспитателя - что должна знать няня в современном детском саду? Что входит в должностные обязанности помощника воспитателя?
04.04.2024
541
Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
04.04.2024
262