Загрузка...

11 технологий работы с родителями

Главная/К-журнал/11 технологий работы с родителями
Учителю
11 технологий работы с родителями
1338
Автор статьи
психолог, гештальт-терапевт

Родители — полноправные участники образовательного процесса, даже если они об этом не знают. Рассказываем, как учитель может настроить работу с родителями и применять индивидуальные, групповые и дистанционные технологии.

Чтобы лучше объяснить разницу между технологиями, представим, что учителю нужно рассказать родителям об успеваемости в классе.

Групповые технологии

Родительское собрание. Самая привычная форма работы учителя с родителями и самая подходящая для разговора об успеваемости. Учитель успеет рассказать об оценках и том, как усваивают материал ученики, попросит помощи у родителей и назначит индивидуальные консультации. Но вряд ли успеет получить обратную связь от родителей — вряд ли они выделили много времени на встречу.

На родительских собраниях лучше обсуждать организационные вопросы, например, праздники или аттестацию. Еще лучше — запустить обсуждение в социальных сетях или мессенджерах, чтобы к собранию родители собрались с мыслями и сформировали мнение о проблеме.

Родительская конференция. Если на собрании выступает учитель или представители администрации, то на конференции слово может быть дано родителем. Например, родители могут рассказать, как убедили ребенка учиться, или, наоборот, поделились своим мнением, почему ученики не успевают.

Также на родительской конференции хорошо затрагивать темы, в которых понадобится много разных мнений. Также для этого можно использовать круглые столы или дискуссии.

Открытое занятие. Чаще всего учитель зовет родителей на открытые занятия, чтобы показать педагогические технологии, объяснить, как он работает. Но можно поговорить и об успеваемости — показать, какие ошибки допускают дети, насколько они критичны, как сказываются на оценках. Родители могут поставить себя на место учителя и рассказать, как бы они пытались справиться с проблемой.

Родительский клуб. Это долгоиграющая технология — если запустить клуб в начале пятого класса, можно использовать его до самого выпуска. Можно организовывать встречи раз в квартал — даже если будут приходить не все родители, хватит костяка в шесть-семь человек. На встречах можно обсуждать психологические проблемы, делиться воспитательным опытом, в более демократичной обстановке обсуждать проблемы успеваемости.

Деловая игра. В деловой игре можно рассмотреть успеваемость со всех сторон: часть родителей будут исполнять свои роли, часть — учеников, другие — учителей и сотрудников администрации. Важнее всего не придумать правила игры, а организовать рефлексию и попытаться понять, что сложнее всего дается каждому участнику образовательного процесса.

Деловые или ролевые игры можно использовать, чтобы родители поняли психологические состояния учеников и учителей, поставили себя на их место.

Досуговые мероприятия. С одной стороны, праздники и совместные экскурсии нужны для разрядки и сплочения — если хорошо составить программу, родители и дети качественно проведут вместе время. С другой стороны, праздник можно использовать и в воспитательных целях — приурочить к окончанию четверти, вручить каждому ученику грамоту и похвалить или дать совет на будущее.

Индивидуальные технологии

Консультация. На индивидуальных консультациях у учителя есть больше времени и ресурсов. Можно обсудить причины плохой успеваемости, составить план действий, объяснить роль родителей в подготовке ученика. Родители могут задать вопросы и получить на них развернутые, а не формальные ответы.

Консультация как форма подойдет для работы почти со всеми темами, но для психологических тем родитель и учитель должны доверять друг другу.

Посещение семьи. Эту технологию часто используют для посещения семей со статусом «социально опасное положение», но у нее большой потенциал. В домашней обстановке можно обсудить, удобно ли ребенку делать домашние задания, как оборудовать его рабочее место, как помогать с уроками.

Дистанционные технологии

Информационные стенды. Чаще всего стенды используют, чтобы ответить на организационные вопросы. Но можно расположить их около кабинета, вывешивать рейтинг класса или советы о том, как помочь ребенку с уроками.

Памятки. Смысл у памяток тот же, что у стендов — донести информацию. Но эффект другой: памятку можно читать дома, уделить ей больше времени, делать заметки на полях. Можно сделать памятку «цифровой» и отправить родителям пдф-файл.

Анкеты. Этот формат работает и очно, но дома у родителей будет больше времени подумать над ответами. Можно спрашивать родителей о причинах неуспеваемости ребенка, о той ответственности, которую он готов взять на себя.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Акции
-10% на переподготовку при онлайн оплате
Подробнее
Подписка на новости
Рассказываем всё о главных новостях образования. Каждую пятницу
Спасибо за подписку!
На Ваш e-mail выслано письмо для подтверждаения подписки.

Читайте также

Ребенку стало плохо в школе или детском саду: что делать и кто за это отвечает
Ребенку стало плохо в школе или детском саду: что делать и кто за это отвечает
04.03.2021
16
Программа воспитания: что это такое, зачем нужна и как разработать
Программа воспитания: что это такое, зачем нужна и как разработать
02.03.2021
142
Что теперь будет, если педагог болеет, но выходит на работу?
Что теперь будет, если педагог болеет, но выходит на работу?
01.03.2021
350
Заказать обратный звонок
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Запрос на профессиональную переподготовку
Запрос на повышение квалификации
Запрос на обучение
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Записаться на вебинар
Выберите рассылку