/
Учителю

Организация образовательных выездов: опыт учителя начальных классов

448
Автор статьи
Учитель начальных классов высшей категории лицея № 145 города Омска, Почетный работник Просвещения.

«Путешествовать необходимо тем, кто учится» – Марк Твен.

Все мы любим путешествовать! А почему? Потому что это интересно и увлекательно! Начинать путешествия с детьми с начальной школы может стать важным способом для получения новых знаний в будущем. За время работы в школе я вместе с учениками побывала в различных уголках России: в районах Омской области, в Кунгуре, Казани, Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге и на Алтае.

Зачем это нужно?

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наша страна растянулась с запада на восток и с севера на юг, и каждый регион обладает своей уникальной природой, народами, вероисповеданием, традициями и культурой. Посещение других городов позволяет детям познавать мир через собственные чувства и эмоции, восторгаясь и удивляясь. Кроме того, путешествия помогают детям погрузиться в богатую историю нашей страны и развивать навыки общения, самообслуживания и управления своими эмоциями.

С чего начать?

Конечно, с родного края. В каждом регионе есть свои уникальные достопримечательности, до которых можно добраться быстро. Путешествия могут быть небольшими – на несколько часов или день. Важно, чтобы краеведение было интересным и включало интерактивные экскурсии, где дети могут стать активными участниками. Это сейчас легко организовать. Также в программу следует включить мастер-классы, чтобы дети могли создать свои сувениры.

Кто едет с нами?

Рекомендуется иметь медика в группе и обязательно иметь аптечку. Не следует отказывать родителям, которые хотят поехать с вами – они станут надежными помощниками и увидят своих детей с новой стороны, наблюдая, как они становятся самостоятельными и учатся познавать мир.

Путешествие в Кунгур

Первое наше дальнее путешествие – в Кунгур. Очень важно, чтобы ребенок был готов к нему: умел обслуживать себя, убираться и следить за гигиеной. Рекомендуемый возраст – 9-10 лет.

Кунгур – это купеческий городок на Урале. Наши путешествия начались с поезда. Первоначально наша цель – Ледяная пещера, но сам город заслуживает внимания. В пещере проложен туристический маршрут с освещением и гидом (самостоятельно передвигаться по пещере не получится), который рассказывает о сталактитах, сталагмитах и сталагнатах.

Очень впечатлил завод «Кунгурские народные промыслы», на котором делают изделия из глины. Показывают весь процесс от привоза глины и её подготовки до росписи изделия, обжига. Каждый ребенок может попробовать себя в роли мастера и сделать на гончарном круге свой кувшинчик. Завод в выходные не принимает экскурсии. Учтите это при планировании путешествия.

Город меняется и предлагает нам не только знакомство с собой в краеведческом музее, но и в «Музее купечества». Чай, Московский Сибирский тракт, купцы и их занятия – увлекательно!

Кому приз?

В конце каждого путешествия провожу небольшую викторину. Вопросы о том, что увидели и услышали. Приобретаю небольшие сувениры, характерные для того места, где мы были.  Иногда  викторина в устной форме, иногда (если нас очень много) в письменной.  И обязательно каждому ребенку небольшой сувенир, грамота о том, что он побывал в интересном месте.  А после путешествия мы пишем отзывы, в которых рассказываем о том, что было интересным. 

Начните с малого – с родного края, а затем расширяйте границы своих путешествий по стране. Путешествия не только интересны, но и являются лучшим вложением в образование детей!

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Роль литературы в формировании мировоззрения школьников
Роль литературы в формировании мировоззрения школьников
03.11.2024
114
Методы стимулирования творческого мышления у школьников
Методы стимулирования творческого мышления у школьников
29.10.2024
211
«Это вам не игрушки!» - использование геймификации в образовательном процессе
«Это вам не игрушки!» - использование геймификации в образовательном процессе
27.10.2024
260