/
Родителю
Учителю
Воспитателю

Как развить эмоциональный интеллект у дошкольников: советы и техники

284
Автор статьи
Мама двоих замечательных сыновей, методист, педагог и фасилитатор.

Эмоциональный интеллект (по Д. Карузо) - это способность распознавать собственные эмоции, а также эмоции других людей и использовать полученную информацию для принятия решений.

Как развить эмоции у ребенка

Уже в детстве можно помочь ребёнку научиться осознавать свои чувства и правильно их проживать, контролировать свои реакции и выражать эмоции экологично.

Дети с развитым эмоциональным интеллектом:

  • отличаются более высокой самооценкой,

  • обладают уверенностью в себе,

  • много читают и учатся с интересом,

  • быстро адаптируются к новым обстоятельствам,

  • быстрее устанавливают контакт со сверстниками и взрослыми,

  • быстрее принимают решения,

  • умеют разрешать конфликты и сложные ситуации.

Есть три общеизвестных базовых правила эмоционального интеллекта:

  1. Нет лишних эмоций.

  2. Эмоция должна выйти.

  3. Экологичное выражение эмоций – это то, чему мы обучаем ребенка!

Игры и упражнения могут стать хорошим вариантом для развития эмоционального интеллекта у дошкольников. Задания не должны казаться ребенку полноценными занятиями. Рассмотрим некоторые тренажёры развития эмоционального интеллекта.

Игры на восприятие и понимание эмоций

Восприятие - это способность распознавать свои эмоции и эмоции окружающих, способность точно выражать свои эмоции, дифференцировать истинные и ложные выражения эмоций.

Понимание - способность понимать сложные эмоции и чувства, распознавать причины эмоций, а также прогнозировать последствия эмоций и эмоциональные сценарии, как эмоции переxодят от одной к другой.

Тренажёр «Лупа эмоций» - ребёнок смотрит в лупу и находит вокруг себя среди окружающих одну из эмоций, нарисованных на лупе.

Тренажёр «Эмоскоп» - ребёнок смотрит в «эмоскоп» и находит вокруг себя среди окружающих эмоцию, нарисованную на карточке.

Игры на эмоциональную регуляцию

Управление эмоциями – способность регулировать свои эмоции и влиять на эмоции другиx людей, создавать эффективные стратегии, которые помогают человеку в достижении целей.

Тренажёр «Эмокруг» - ребёнок бросает кубик, смотрит, что изображено на круге под данным числом, и рассказывает, помогает ли изображенный способ ему справиться с эмоциональным состоянием.

Тренажёр «Эмопазлы» - ребенок собирает в целое те картинки, на которых изображены способы, которые помогают ему справиться с эмоциональным состоянием.

Игры на социальное взаимодействие

Социальное взаимодействиеспособность грамотно использовать определенные эмоции в качестве основы для принятия решений, для повышения эффективности общения.

Тренажёр «Добрая кухня» - ребёнок выполняет задания тренажёра, чтобы научиться дружить с другими ребятами.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Роль литературы в формировании мировоззрения школьников
Роль литературы в формировании мировоззрения школьников
03.11.2024
113
Методы стимулирования творческого мышления у школьников
Методы стимулирования творческого мышления у школьников
29.10.2024
207
«Это вам не игрушки!» - использование геймификации в образовательном процессе
«Это вам не игрушки!» - использование геймификации в образовательном процессе
27.10.2024
257