/

Специальное (дефектологическое) образование. Работа учителя-дефектолога с детьми ОВЗ дошкольного и школьного возрастов

Вы станете учителем-дефектологом, который является проводником, умеющим находить обходные пути для развития ребенка. Он помогает ребенку с особенностями научиться максимально эффективно использовать свои ресурсы для обучения, общения и жизни в социуме.

Скачать полную программу
с 2010 года
помогаем слушателям соответствовать требованиям к их профессии
130 000
слушателей выбрали наши программы
18 лет
средний стаж экспертов курсов
Присваиваемая квалификация: учитель-дефектолог.
Тип документа: Диплом установленного образца.
Требования к слушателям: наличие высшего или среднего образования.
Форма обучения: Заочная с применение дистанционных образовательных технологий.

Получите диплом государствен­ного вуза

Данный курс разработан в рамках сетевой программы и реализуется совместно с вузом
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Проверить лицензию →
АНО ДПО ОЦ «Каменный город» — участник сетевой программы
Проверить лицензию →

Для кого данный курс

Педагоги, воспитатели, психологи

Программа для тех, кто хочет грамотно и продуктивно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Получите диплом о профессиональной переподготовке

  • Это официальный документ, который принимают работодатели.
  • Право на получение диплома имеют слушатели с высшим или средним профессиональным образованием. В случае, если у вас нет соответствующего образования, вы получите электронный сертификат об обучении.
Нажмите на изображение, чтобы увеличить и посмотреть все страницы документа

ФИС ФРДО

Регистрируем документы в государственном реестре.

Лицензия

Легитимность выдаваемых документов подтверждает лицензия, выданная Министерством образования РФ.
Проверить →

Доставка документа

Отправляем документы по РФ бесплатно. Так же вы можете забрать документ лично из нашего офиса в Перми.

О професии

Учитель-дефектолог — это специалист в области специального (дефектологического) образования, который занимается обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.

Ваши перспективы после обучения

  • Работа дефектологом в детском саду: вы сможете проводить индивидуальные и групповые занятия по коррекции речевых и когнитивных нарушений у детей 3-7 лет, помогая им успешнее адаптироваться в коллективе и подготовиться к школьному обучению; составлять индивидуальные маршруты, консультировать воспитателей по работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

  • Работа учителем-дефектологом в школе: проведение коррекционных занятий для детей школьного возраста.

  • Ведение частной практики: учитель-дефектолог может проводить очные и дистанционные консультации и коррекционные занятия с детьми раннего и дошкольного возраста, создавать и использовать индивидуальные коррекционные программы, предоставлять родителям рекомендации для занятий дома.

Регулярно обновляем программу, чтобы у вас были только актуальные знания 2025 года

1180 часов
Модуль 1. Медико-биологические основы дефектологии
  1. Анатомия и физиология органов слуха, речи и зрения
  2. Патология развития: органов слуха, зрения, речи
  3. Нарушения опорно-двигательного аппарата
  4. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
Модуль 2. Основы нейропсихологии в работе учителя-дефектолога
  1. Функциональная анатомия нервной системы
  2. Основополагающие теории нейрокоррекции Л.С. Выготского и А.Р. Лурии
  3. Мозговая организация высших психических функций
  4. Применение нейропсихологического подхода в работе учителя-дефектолога
Модуль 3. Основы специальной педагогики ипсихологии
  1. Понятийно-категориальный аппарат специальной педагогики и психологии
  2. Типология дизонтогенеза
  3. Особенности психофизического развития детей с разным типом дизонтогенеза
  4. Основы и особенности психолого-педагогической диагностики детей ОВЗ
  5. Компенсаторные механизмы в детском возрасте
Модуль 4. Возрастная педагогика и психология
  1. младенчество (до 1 года)
  2. ранний возраст (1-3 года)
  3. дошкольники (3-7 лет)
  4. младшие школьники (7-11)
  5. средний школьный возраст (11-14)
Модуль 5. Клинические основы психофизических расстройств у детей дошкольного и школьного возраста
  1. Основы неврологии и невропатологии
  2. Основы психиатрии или психические расстройства в дошкольном и школьном возрастах (шизофрения, эпилепсия и т.д.)
  3. Генетические заболевания у детей
Модуль 6. Основы логопедии
  1. Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха
  2. Особенности речевого развития детей с нарушениями зрения
  3. Особенности речевого развития детей с ЗПР
  4. Особенности речевого развития детей с ИН
  5. Особенности речевого развития детей с РАС
  6. Особенности речевого развития детей с НОДА
  7. Особенности речевого развития детей с ТМНР
  8. Особенности речевого развития детей с ТНР
Модуль 7. Патопсихология
  1. Патология сознания
  2. Патология мышления и воображения
  3. Патологичное развитие внимания и памяти
  4. Патология эмоционально-волевой сферы
  5. Патология ощущений и восприятия
Модуль 8. Инклюзивное и интегративное образование
  1. Особенности педагогической системы для детей с ОВЗ
  2. Модели инклюзивного образования
  3. Социальная адаптация детей с ОВЗ: проблемы и условия
  4. Гуманистическая парадигма современного инклюзивного образования
  5. Этика общения с инвалидами в профессиональной среде
Модуль 9. Работа с детьми с нарушениями слуха
  1. Характеристика нарушения
  2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями слуха
  3. Коррекционная работа с детьми с нарушениями слуха
  4. Федеральная адаптированная образовательная программа ДО для детей с ОВЗ: особенности реализации для детей с нарушениями слуха
  5. Федеральная адаптированная образовательная программа НОО для детей с ОВЗ: особенности реализации для детей с нарушениями слуха
  6. Обзор диагностического инструментария и пособий для работы с детьми с нарушениями слуха
Модуль 10. Работа с детьми с нарушениями зрения
  1. Характеристика нарушения
  2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями зрения
  3. Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения
  4. Федеральная адаптированная образовательная программа ДО для детей с ОВЗ: особенности реализации для детей с нарушениями зрения
  5. Федеральная адаптированная образовательная программа НОО для детей с ОВЗ: особенности реализации для детей с нарушениями зрения
  6. Обзор диагностического инструментария и пособий для работы с детьми с нарушениями зрения
  7. Особенности работы учителя-дефектолога со слепоглухими детьми
Модуль 11. Работа с детьми с НОДА
  1. Характеристика нарушения
  2. Психолого-педагогическая диагностика детей с НОДА
  3. Коррекционная работа с детьми с НОДА
  4. Федеральная адаптированная образовательная программа ДО для детей с ОВЗ: особенности реализации для детей с НОДА
  5. Федеральная адаптированная образовательная программа НОО для детей с ОВЗ: особенности реализации для детей с НОДА
  6. Обзор диагностического инструментария и пособий для детей с НОДА
Модуль 12. Работа с детьми с ЗПР
  1. Характеристика нарушения
  2. Психолого-педагогическая диагностика детей с ЗПР
  3. Коррекционная работа с детьми с ЗПР
  4. Федеральная адаптированная образовательная программа ДО для детей с ОВЗ: особенности реализации для детей с ЗПР
  5. Федеральная адаптированная образовательная программа НОО для детей с ОВЗ: особенности реализации для детей с ЗПР
  6. Обзор диагностического инструментария и пособий для детей с ЗПР
Модуль 13. Работа с детьми с ИН (УО)
  1. Характеристика нарушения
  2. Психолого-педагогическая диагностика детей с ИН (УО)
  3. Коррекционная работа с детьми с ИН (УО)
  4. Федеральная адаптированная образовательная программа ДО для детей с ОВЗ: особенности реализации для детей с УО (ИН)
  5. Федеральная адаптированная образовательная программа НОО для детей с ОВЗ: особенности реализации для детей с УО (ИН)
  6. Обзор диагностического инструментария и пособий для детей с ИН (УО)
Модуль 14. Работа с детьми с РАС
  1. Характеристика нарушения
  2. Психолого-педагогическая диагностика детей с РАС
  3. Коррекционная работа с детьми с РАС
  4. Федеральная адаптированная образовательная программа ДО для детей с ОВЗ: особенности реализации для детей с РАС
  5. Федеральная адаптированная образовательная программа НОО для детей с ОВЗ: особенности реализации для детей с РАС
  6. Обзор диагностического инструментария и пособий для детей с РАС
Модуль 15. Работа с детьми с ТМНР
  1. Характеристика нарушения
  2. Психолого-педагогическая диагностика детей с ТМНР
  3. Коррекционная работа с детьми с ТМНР
  4. Федеральная адаптированная образовательная программа ДО для детей с ОВЗ: особенности реализации для детей с ТМНР
  5. Федеральная адаптированная образовательная программа НОО для детей с ОВЗ: особенности реализации для детей с ТМНР
  6. Разработка и реализация СИПР
  7. Обзор диагностического инструментария и пособий для работы
Модуль 16. Работа с детьми с комплексными расстройствами
  1. Особенности работы учителя-дефектолога с комплексными нарушениями (общая информация)
  2. Особенности работы учителя-дефектолога со слепоглухими детьми
  3. Слепые и слабовидящие с ЗПР и ИН (УО)
  4. Глухие и слабослышащие с ЗПР и ИН (УО)
  5. Дети с НОДА с ЗПР и ИН (УО)
  6. Дети с РАС с ЗПР и ИН (УО)
Модуль 17. Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями
  1. Социально-психологический портрет семьи с ребенком с ОВЗ
  2. Уровни деформации внутрисемейных взаимоотношений и социальных контрактов
  3. Модели воспитания в семьях с детьми с ОВЗ
  4. Рекомендации для родителей по воспитанию ребенка с ОВЗ
Модуль 18. Работа учителя-дефектолога в образовательных учреждениях
  1. Нормативно-правовая база дефектологического сопровождения детей с ОВЗ
  2. Содержание работы дефектолога ДОУ в условиях реализации ФАОП ДО
  3. Содержание работы дефектолога НОО в условиях реализации ФАОП НОО
  4. Планирование работы дефектолога в условиях перехода на ФАОП ООО
Модуль 19. Работа учителя-дефектолога в частной практике
Модуль 20. Взаимодействие специалистов по сопровождению ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида
  1. ППк организации, содержание работы дефектолога
  2. Особенности работы ПМПК
Модуль 21. Профилактика синдрома эмоционального выгорания
  1. Теоретические аспекты эмоционального выгорания
  2. Методы и инструменты диагностики синдрома эмоционального выгорания
  3. Организация работы по профилактике и коррекции эмоционального выгорания
Итоговая аттестация

Будете учиться у опытных экспертов, а заботливая команда поддержки всегда будет рядом

Аюпова Елена Евгеньевна
Стаж работы 36 лет

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ.

Аюпова Елена Евгеньевна
Стаж работы 36 лет

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ.

Галиева Светлана Юрьевна
Стаж работы 16 лет

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ПГГПУ, социальный педагог, семейный психолог.

Галиева Светлана Юрьевна
Стаж работы 16 лет

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ПГГПУ, социальный педагог, семейный психолог.

Неженец Анастасия Игоревна
Стаж работы 9 лет

Практикующий логопед, дефектолог, автор логопедических пособий «Нейрозвуки».

Неженец Анастасия Игоревна
Стаж работы 9 лет

Практикующий логопед, дефектолог, автор логопедических пособий «Нейрозвуки».

Омарова Патимат Омаровна
Стаж работы 26 лет
Декан факультета специального (дефектологического) образования, ДГПУ им. Р.Г. Гамзатова.
Омарова Патимат Омаровна
Стаж работы 26 лет
Декан факультета специального (дефектологического) образования, ДГПУ им. Р.Г. Гамзатова.
Елецкая Ольга Вячеславовна
Стаж работы более 30 лет

Кандидат педагогических наук, доцент, логопед высшей квалификационной категории. Автор более 100 статей и методических пособий.

Елецкая Ольга Вячеславовна
Стаж работы более 30 лет

Кандидат педагогических наук, доцент, логопед высшей квалификационной категории. Автор более 100 статей и методических пособий.

Лысова Ольга Юрьевна
Стаж работы 6 лет

Практикующий логопед, учитель-дефектолог, методолог. Руководитель и главный специалист «Центра развития речи Ольги Лысовой».

Лысова Ольга Юрьевна
Стаж работы 6 лет

Практикующий логопед, учитель-дефектолог, методолог. Руководитель и главный специалист «Центра развития речи Ольги Лысовой».

Кишиневская Мария Александровна
Стаж работы 21 год

Учитель-логопед высшей кв. категории, дефектолог, клинический психолог. Преподаватель кафедры педагогики и психологии университета им. С.Ю. Витте. Награждена грамотой Департамента образования города Москвы за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения. Автор книг и пособий.

Кишиневская Мария Александровна
Стаж работы 21 год

Учитель-логопед высшей кв. категории, дефектолог, клинический психолог. Преподаватель кафедры педагогики и психологии университета им. С.Ю. Витте. Награждена грамотой Департамента образования города Москвы за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения. Автор книг и пособий.

Сулейманов Камиль Бейтуллаевич
Стаж работы 10 лет

Дефектолог, олигофренопедагог, специальный психолог, ассистент кафедры специальной психологии Курского Государственного Университета, автор блога в Телеграм с количеством подписчиков 2500+.

Сулейманов Камиль Бейтуллаевич
Стаж работы 10 лет

Дефектолог, олигофренопедагог, специальный психолог, ассистент кафедры специальной психологии Курского Государственного Университета, автор блога в Телеграм с количеством подписчиков 2500+.

Чудновец Елена Александровна
Стаж работы 25 лет

Учитель логопед, олигофренопедагог, АВА специалист. Создатель, ведущий специалист и руководитель, центра коррекционно-развивающего сопровождения для детей с особенностями развития и тяжелыми нарушениями речи «Дом Азбуки», г. Самара.

Чудновец Елена Александровна
Стаж работы 25 лет

Учитель логопед, олигофренопедагог, АВА специалист. Создатель, ведущий специалист и руководитель, центра коррекционно-развивающего сопровождения для детей с особенностями развития и тяжелыми нарушениями речи «Дом Азбуки», г. Самара.

Тихоненкова Елена Павловна
Стаж работы 16 лет

Логопед высшей квалификационной категории, дефектолог, олигофренопедагог. Диагност. Работает с детьми уже более 15 лет.

Тихоненкова Елена Павловна
Стаж работы 16 лет

Логопед высшей квалификационной категории, дефектолог, олигофренопедагог. Диагност. Работает с детьми уже более 15 лет.

Белых Ксения Константиновна
Стаж работы 8 лет

Специалист-практик с опытом работы по специальности 8 лет. Полуфиналист конкурса «Учитель-дефектолог года» в г. Москва 2024. Организатор межрегионального профориентационного форума «Хочу, знаю, действую» для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью 2025 г. Победитель конкурса на научную стажировку в Институте коррекционной педагогики 2024 г. и 2025 г. Эксперт РООИ Перспектива с 2023 года (проведение вебинаров и помощь в организации мероприятий). Эксперт программы «Утро в большом городе» интернет-радио «Вечерний проспект» в 2025 г.

Белых Ксения Константиновна
Стаж работы 8 лет

Специалист-практик с опытом работы по специальности 8 лет. Полуфиналист конкурса «Учитель-дефектолог года» в г. Москва 2024. Организатор межрегионального профориентационного форума «Хочу, знаю, действую» для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью 2025 г. Победитель конкурса на научную стажировку в Институте коррекционной педагогики 2024 г. и 2025 г. Эксперт РООИ Перспектива с 2023 года (проведение вебинаров и помощь в организации мероприятий). Эксперт программы «Утро в большом городе» интернет-радио «Вечерний проспект» в 2025 г.

Рюмина Юлия Евгеньевна
Стаж работы 15 лет

Учитель начальных классов, учитель-дефектолог (тифлопедагог). Победитель V регионального Фестиваля мастер-классов учителей-дефектологов-2025.

Рюмина Юлия Евгеньевна
Стаж работы 15 лет

Учитель начальных классов, учитель-дефектолог (тифлопедагог). Победитель V регионального Фестиваля мастер-классов учителей-дефектологов-2025.

Кураторы и техподдержка
Если возникнут трудности — мы всегда поможем.
Кураторы отвечают на сложные вопросы по программе, мотивируют и следят за прогрессом. Техподдержка поможет с настройкой личного кабинета, подключением к контенту курсов и быстро устранит технические сбои, чтобы обучение шло без помех.
Сообщество
Вы станете частью целого сообщества: можно обсудить обучение с коллегами, попросить помощи и завести полезные знакомства.

Курс поможет стать высоко­квалифици­рованным специалистом

Вы будете специалистом в области дефектологического образования (учитель-дефектолог), который умеет работать с детьми различными нозологиями и во всех областях применения знаний: доу, школа или частная практика.

Знания
Умения
Навыки

Ваши коллеги высоко оценили обучение

МБДОУ №17 г. Нерюнгри
МБОУ г. Иркутска СОШ №80
МБОУ «ООШ №40»
МБОУ «Начальная школа - Детский сад №11
МБОУ «Начальная школа - Детский сад №11
МБДОУ детский сад №78
МБДОУ детский сад «Подснежник»
МБДОУ г. Иркутска детского сада №187
МБДОУ г. Иркутска детский сад №51 «Рябинка»
МБДОУ №18 «Яблонька»
МАДОУ «Росинка»
МАОУ СШ №9
МАОУ СОШ №76 им. Д.Е. Васильева
МАОУ СОШ №15 г. Серов
МАОУ СОШ №2 г. Первоуральск
МАОУ СОШ №1 «Полифорум»
МАОУ СОШ № 3 Малышевский р-он
МАОУ «СОШ №16»
МАДОУ детский сад №14
МАДОУ №25 «Дельфинчик»

Доступное обучение

Беспроцентная рассрочка
Делите стоимость курсов на комфортные платежи — от 4 до 12 месяцев
Бонус за друга
Рекомендуйте обучение своим коллегам и получайте реальное вознаграждение
Скидка 25% на повторное обучение
Возвращайтесь к нам снова и получайте ощутимую скидку
Скидка 10% за оплату через сайт
Получите дополнительную скидку при оплате онлайн
Налоговый вычет
Можно вернуть до 13% от стоимости обучения
Финансовая защита
  • Никаких кредитов
  • Никаких подписок
  • Нет скрытых платежей
  • Нет процентов за рассрочку
  • Нет индексации цен во время обучения
условия акций и рассрочки могут отличаться в зависимости от курса — уточняйте детали у менеджеров

Комфортное обучение

Для вас уже все подготовлено — мы создали комфортные условия для вашего профессионального роста. Обучение в нашем центре — это современные знания, гибкий график и поддержка на каждом этапе.
Полное сопровождение
От подачи заявки до получения документа — мы всегда на связи. Поможем с оформлением, ответим на вопросы и решим любые сложности.
Учитесь из любой точки мира
Дистанционный формат без стресса и переездов. Осваивайте программы в удобное время без отрыва от работы.
Удобная образовательная платформа
Интуитивно понятный личный кабинет с материалами, тестами и записями вебинаров. Мы регулярно улучшаем функционал для вашего комфорта.
Актуальные знания
Программы обновляются с учетом последних трендов в педагогике. Только практические навыки, которые пригодятся в работе.
Видео-уроки
Слушайте и усваивайте информацию в удобном формате пока занимаетесь другими делами.

Этапы поступления и обучения

  1. Подача заявки
    Вы можете подать заявку на обучение, сразу оплатить курс онлайн или оставить заявку на обучение коллектива — в любом случае с вами свяжется специалист, ответит на ваши вопросы и подтвердит заявку.
  2. Оплата курса
    Вы можете оплатить курс онлайн или через счет, который для вас подготовит специалист.
  3. Получение доступа к обучению
    Вам на почту будет отправлено сообщение с доступами в личный кабинет на образовательной платформе. Если не увидите сообщение во входящих, проверьте папку Спам.
  4. Изучение готовых материалов на образовательной платформе
    Смотрите видеоуроки, читаете текстовые лекции, заполняете рабочую тетрадь: с любого устройства, в удобное время.
  5. Получение документа
    После успешной сдачи итоговой аттестации (если есть в программе) получаете официальный документ— празднуете окончание обучения и новый этап в жизни.

Другие актуальные курсы

Медиация: технологии и практики управления конфликтными ситуациями
Удостоверение
36 ак.ч.
Подробнее о курсе
Нейропедагогические техники и методики в дошкольном образовании
Удостоверение
36 ак.ч.
Подробнее о курсе
Нейротехнологии в работе детского психолога
Удостоверение
36 ак.ч.
Подробнее о курсе
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в работе педагога ДОО
Удостоверение
36 ак.ч.
Подробнее о курсе

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?
Можно ли пройти переподготовку со средним образованием?
Какой срок действия диплома по профессиональной переподготовке?
Можно ли работать с дипломом о профессиональной переподготовке?

Почему «Каменный город» лучший выбор

Выпускники высоко оценивают обучение
Отзывы говорят сами за себя — наш образовательный центр имеет высокие оценки во всех отзовиках
Качественное образование
Курсы создают эксперты в профильных областях с акцентом на практику, а у большинства уроков удобный видео-формат
Комфортные и безопасные платежи
Рассрочка 0% с выбором банка, программа лояльности, защита платежей и отсутствие скрытых условий
Все официально
Работаем на основании лицензии Министерства образования РФ, вносим документы в ФИС ФРДО и Минтруд, сотрудничаем с ВУЗами

Проверить лицензию→
Удобство во всем
Вы будете заниматься на учебной платформе, разработанной с учетом пожеланий ваших коллег. Свободный график обучения позволяет совмещать учебу с работой или другими делами
Полное сопровождение
Не бросаем вас один на один с учебой — поможем с подключением, поддержим, если вам станет трудно, ответим на все вопросы и решим технические трудности