/
Учителю
Воспитателю

Зачем педагогу идти в онлайн?

1776

В 2020 году всем преподавателям — хочешь не хочешь — пришлось осваивать форматы онлайн-обучения. Не для всех этот опыт оказался удачным, как это часто бывает с любой вынужденной мерой. Но правда в том, что и после снятия ограничений онлайн-обучение остается частью образовательной практики. Причем частью, которая активно развивается и завоевывает новых сторонников. Вместе с Екатериной Никитиной, редактором блога EdMarket, преподавателем онлайн-курсов, разбираемся, какой смысл педагогу осваивать приемы онлайн-образования и какие возможности для профессионального развития здесь есть. 

Почему попробовать себя в роли онлайн-преподавателя —  это хорошая идея?

Преимущества удаленной работы. Скорее всего, вы о них уже слышали. Работая удаленно, вы:

  • Не тратите время на дорогу.

  • Работаете с учениками за пределами своего района или города, а значит расширяете клиентскую базу.

  • Работаете с учениками из разных городов и стран.

  • Можете сами организовать себе пространство для работы дома, а не ездить по домам к ученикам, как это часто бывает у репетиторов. 

Из этих преимуществ вытекает два важных бонуса. Первый — вы экономите время, которое раньше тратили на дорогу. Второй — вы можете повысить ценник на свои услуги и работать, например, с учениками из столичного региона. Или из других стран. 

Поле для эксперимента. Онлайн-образование развивается очень активно, и на рынке появляется много онлайн-инструментов для преподавания. Освоив их, во время дистанционного обучения вы можете:

  • Организовать работу на интерактивной доске, например, Miro.

  • Проводить квизы и викторины, например, с помощью Quizlet или Mentimeter.

  • Собрать полезные материалы для учеников в одной папке и дать к ней доступ по ссылке, например, с помощью сервисов Google.

  • Вести индивидуальные или групповые онлайн-занятия, например, с помощью Zoom или Skype. А для практических заданий распределять учеников в мини-группы: такая функция есть в Zoom. 

  • Записывать небольшие видеоуроки для учеников, к которым они смогут возвращаться, чтобы повторить информацию. 

  • Автоматизировать проверку тестов. 

Вы можете экспериментировать с сервисами, пробовать новые методические решения, искать приемы, которые помогут сделать занятия эффективнее.

Развитие себя как профессионала. РБК опубликовал данные о том, что “за год с начала пандемии российский рынок EdTech вырос вдвое”. В 2021 году, согласно данным издания, рост сферы может составить 20-25%. Это означает, что на рынке растет спрос на онлайн-уроки. Игнорировать этот тренд и оставаться только и сугубо оффлайн-педагогом означает проигрывать в конкурентной борьбе специалистам, которые пробуют себя в онлайн-формате. 

Все перечисленное не означает — и опыт пандемии это показал — что начать преподавать в онлайн легко и просто. 

Что нужно педагогу, чтобы начать вести уроки онлайн?

  1. Ноутбук или ПК. Вести уроки и проверять задания, располагая только смартфоном, неудобно. 

  2. Камера. Подойдет встроенная у ноутбука. 

  3. Навык преподавания онлайн. То есть умение взаимодействовать с учеником, не видя его глаз, умение говорить доходчиво, увлекать, не получая той обратной связи, к которой мы привыкли в оффлайн-обучении. К счастью, этот навык можно выработать в ходе практики. 

  4. Минимальная цифровая грамотность или желание освоить сервисы и программы, которые помогают организовать онлайн-занятия. В минимальном варианте это могут быть:

  • Google документы и Google disc, чтобы размещать учебные материалы, работать в файлах с совместным доступом.

  • Zoom для проведения онлайн-занятий.

  • Google Presentation, чтобы создавать презентации для онлайн-занятий.

  • Telegram, ВК, Whatsapp или другие соцсети и мессенджеры, где можно создать учебную группу или диалог и публиковать там объявления, полезные материалы, собирать домашние работы учеников.

Это минимальный список, в котором, по мере того как вы будете знакомиться со спецификой онлайн-обучения, будут добавляться пункты. Но этого базового списка вполне достаточно, чтобы начать учить в онлайн. 

Какие есть варианты развития для педагога в онлайн-сфере?

Если педагог решает, что ему интересно попробовать себя в онлайн-формате, то вот несколько возможностей для развития.

Вариант 1. Работать репетитором в онлайн-формате


Плюсы: сами определяете, как и когда вы работаете, сами составляете программу обучения и можете экспериментировать с подходами. 

Минусы: ищете учеников себе тоже сами. 

Сколько можно заработать: от 600 до 3000 рублей за индивидуальный урок — в зависимости от предмета, который преподаете, вашей квалификации. 

Вариант 2. Работать учителем в детской онлайн-школе

Плюсы: стабильное расписание, стабильный доход и ученики приходят к вам сами.

Минусы: стоимость вашего времени ниже, чем если вы работаете на себя. 

Сколько можно заработать: от 350 до 1500 рублей за час — в зависимости от направления и расценок онлайн-школы. 

Вариант 3. Вести вебинары в онлайн-школе

В этом случае речь идет не про регулярные онлайн-уроки со школьниками, а про двухчасовую лекцию, которую вы можете читать в онлайн-школе по тому или иному предмету. 

Плюсы: стабильное расписание, возможность развиваться как эксперт.

Минусы: небольшая загрузка =— обычно педагога приглашают прочесть такую онлайн-лекцию раз или дважды в месяц. Иногда реже. 

Сколько можно заработать: от 3500 до 10 000 руб. за двухчасовое занятие. 

Вариант 4. Пройти обучение и стать методистом онлайн-школы

Можно научиться создавать онлайн-курсы и стать специалистом сферы онлайн-образования. В этом случае вы получаете профессию с нуля, но опыт оффлайн-обучения становится основой, на которую легко ложатся новые знания. 

Плюсы: востребованная профессия со стабильным доходом и перспективами, возможностью брать на себя новые интересные задачи. 

Минусы: нужно пройти обучение, чтобы разобраться в специфике онлайн-образования. 

Сколько можно заработать: от 50 тысяч рублей в месяц на старте профессии.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Организация школьных мероприятий: как сделать праздники и конкурсы интересными
Организация школьных мероприятий: как сделать праздники и конкурсы интересными
01.07.2024
110
Организация образовательных выездов: опыт учителя начальных классов
Организация образовательных выездов: опыт учителя начальных классов
01.07.2024
103
Как проводить эффективные родительские собрания: советы и примеры
Как проводить эффективные родительские собрания: советы и примеры
01.07.2024
89