Загрузка...

Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения-2020

Главная/К-журнал/Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения-2020
Новости образования
Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения-2020
26.09.2019
260

Рособрнадзор опубликовал методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации — письмо и целых 8 приложений к нему — разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, самих участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.

В них изложены:

1. Порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения).

3. Критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

Рекомендации доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ

4. Комментарии, поясняющие особенности 5 открытых тематических направлений сочинений.

«Война и мир» – к 150-летию великой книги.

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

"Надежда и отчаяние".

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

"Добро и зло".

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

"Гордость и смирение".

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

"Он и она".

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

11 лет помогаем выполнять требования, актуализируем знания на  курсах повышения квалификации и программах переподготовки для педагогов. Подготовьтесь к аттестации без стресса!

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Акции
-10% на переподготовку при онлайн оплате
Подробнее
Подписка на новости
Рассказываем всё о главных новостях образования. Каждую пятницу
Спасибо за подписку!
На Ваш e-mail выслано письмо для подтверждаения подписки.

Читайте также

Цифровизация под вопросом: на проведение в школы интернета пока нет денег
Цифровизация под вопросом: на проведение в школы интернета пока нет денег
16.10.2019
39
Методичка по работе с детьми с дислексией и дисграфией — от экспертов Минпросвещения
Методичка по работе с детьми с дислексией и дисграфией — от экспертов Минпросвещения
15.10.2019
73
Родителей и учителей призывают подписывать в школах антибуллинговую хартию
Родителей и учителей призывают подписывать в школах антибуллинговую хартию
10.10.2019
92
Заказать обратный звонок
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Запрос на профессиональную переподготовку
Запрос на повышение квалификации
Запрос на обучение
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Записаться на вебинар
Выберите рассылку