/
Учителю
Родителю

Профилактика кибербуллинга в школьной среде

645
Автор статьи
Эксперт-аналитик Ресурсного центра профилактики деструктивного влияния информации на несовершеннолетних в Пермском крае

В наш цифровой век, когда интернет стал неотъемлемой частью жизни подростков, проблема кибербуллинга выходит на первый план. Кибербуллинг — это форма травли, которая происходит в виртуальном пространстве, и она может быть столь же разрушительной, как и традиционная травля. Это не только угроза психическому здоровью детей, но и вызов для школьного сообщества, родителей и педагогов.

Статистика

По данным исследования, проведенного Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК), с кибербуллингом сталкивается значительная часть российских подростков. В 2017 году исследование показало, что 58 % респондентов в возрасте от 13 до 17 лет сообщили о столкновении с агрессивными действиями в сети.

Статистика лаборатории Касперского подтверждает, что школьники, систематически подвергающиеся кибербуллингу, имеют повышенный риск возникновения депрессии, бессонницы, сильного стресса, а также снижения самооценки, ухудшения успеваемости. Это показывает, что кибербуллинг не просто «детская шутка», а серьёзная угроза для здоровья и благополучия подростков.

Профилактика кибербуллинга

Образование и осведомленность

Необходимо включить в план воспитательной работы занятия по цифровой этике, где ученики узнают, что слова и действия в интернете могут оставить глубокий след в реальной жизни. Нужно объяснить детям, что нельзя сообщать в сети свои персональные данные, открывать доступ к странице незнакомым людям, посылать сообщения, которые могут кого-нибудь обидеть, и следить за информацией, которую они выкладывают. Можно пригласить в школу специалистов, которые с помощью интерактивных методик и мультимедийных технологий осветят тему опасностей в интернет-сфере.

Создание безопасного пространства

Важно, чтобы дети чувствовали себя в безопасности, говоря о проблемах, связанных с кибербуллингом. Школы могут создать «безопасные зоны» или группы поддержки, где ученики могут анонимно рассказать о своем опыте или получить помощь.

Технологические решения

Введение фильтров для комментариев, возможность легкого блокирования и сообщения о неподобающем поведении — это шаги, которые могут существенно уменьшить масштабы кибербуллинга в социальных сетях.

Вовлеченность родителей

Родители должны быть в курсе цифровой жизни своих детей. Это не значит «шпионить» за ними, а быть в курсе, знать, какие платформы они используют, и как они общаются в интернете. Важно поддерживать открытый диалог, чтобы дети знали, что могут обратиться за помощью.

Заключение

Профилактика кибербуллинга требует коллективных усилий. Каждый взрослый, будь то учитель, родитель или просто человек, заботящийся о будущем молодого поколения, может внести свой вклад. Мы должны стремиться к созданию такого цифрового пространства, где каждый ребенок чувствует себя в безопасности, а интернет становится местом для образования, роста и позитивных взаимоотношений, а не ареной для агрессии.

Борьба с кибербуллингом — это не только защита детей сегодня, но и инвестиция в более гуманное и эмпатичное общество завтра.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Читайте также

Культура разнообразия в классе: работа с предрассудками и стереотипами
Культура разнообразия в классе: работа с предрассудками и стереотипами
28.04.2025
61
Формирование позитивной самоидентификации у учеников: 5 способов поощрения уникальности и самовыражения
Формирование позитивной самоидентификации у учеников: 5 способов поощрения уникальности и самовыражения
25.04.2025
117
Половое воспитание в школе: программы, дискуссии, этические аспекты
Половое воспитание в школе: программы, дискуссии, этические аспекты
23.04.2025
159