/

Что делать, если воспитатель считает, что у ребенка в семье проблемы

224
Автор статьи
Детский и семейный практикующий психолог, нейропсихолог, создатель проекта «Довольная семья».

Когда ребенок подрастает и идет в детский сад, воспитатель становится одним из первых взрослых, кому родитель доверяет своего ребенка. Ребенок становится старше, сталкивается с новой средой, воспитатель становится человеком, который много времени проводит рядом с ребенком. Вполне естественно, что какие-то изменения или особенности в поведении ребенка, могут стать заметны. Но как же поступить, если воспитатель считает, что у ребенка в семье проблемы? Давайте разбираться.

1.  Проявлять терпение и тактичность. Здесь, как и в любом другом вопросе, эти качества крайне важны. Потому как, какие-то выводы могут быть преждевременными и скоропостижными, а сказав о чем-то прямолинейно родителю может быть некорректно. Родитель может быть не готов воспринять эту информацию, и неправильно вас поймет. Поэтому то, что нам остается на первоначальном этапе: внимательно наблюдать за ребенком, его поведением, отмечать для себя, в каких ситуациях проявляется то или иное поведение.

2. Следующим важным шагом будет возможность обсудить с коллегой поведение ребенка, то, как он ведет себя в другую смену, и не показалось ли вам то, что вы замечаете. Важно спросить у другого воспитателя, что замечает она, как ребенок проявляет себя с ней, что видит и как себя ведет. Если ваши мнения совпадают, то можно переходить к следующему шагу.

3. Обратиться к педагогу-психологу детского сада с просьбой понаблюдать за ребенком или дать обратную связь, что может значить то или иное поведение. Если психолог не имеет возможности наблюдать, то просто попросить прокомментировать поведение. Психолог поможет понять, что это особенности индивидуального поведения или звоночки какой-то проблемы. 

4. Обсудить наблюдения с родителями. И это очень важный и сложный пункт. Родители очень уязвимы и очень склонны к чувству вины. Любые слова воспитателя вызовут волну переживаний у родителя. Если что-либо будет сказано обвинительно и некорректно, родитель только закроется и не захочет вас слушать. А еще, того и гляди пойдет жаловаться к заведующей. Поэтому, крайне важно начать диалог с того, что вы очень переживаете за ребенка, обеспокоены его поведением, и хотели бы понять, с чем оно может быть связано. Вы можете сказать, что хотели бы лучше понять ребенка, его особенности и поэтому уточняете сейчас. Возможно ответы родителя как-то прояснят картину для вас. Если нет, вы можете смело рекомендовать родителям обратиться за помощью к специалисту психологу с целью помочь ребенку и разрешить ситуацию. Опять же, у родителя безусловно, остается право прислушаться к вам или нет, но это его исключительное право и ответственность за этого ребенка. По крайней мере у вас будет чувство, что вы сделали то что могли.

5. Ну, и последнее: если, наблюдая за ребенком, вы видите следы насильственных действий, здесь стоит задуматься, чтобы решать вопрос не в одиночку. Все эти моменты лучше осуществлять через руководство детского сада с выполнением пошаговых инструкций, потому как никаких иных полномочий у вас здесь нет и быть не может.

Желаем вам терпения и понимания в кругу детей и родителей, и чтобы помощь молодым подопечным оказывалась в тандеме, как с мамами и папами, так и с психологами!

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Кейс МАОУ «СОШ №55» г. Перми, 130 педагогов
Кейс МАОУ «СОШ №55» г. Перми, 130 педагогов
08.05.2024
169
Как создать инклюзивную образовательную среду в школе: опыт директора ГБОУ Школы № 1788 г. Москвы Ирины Викторовны Рыбиной
Как создать инклюзивную образовательную среду в школе: опыт директора ГБОУ Школы № 1788 г. Москвы Ирины Викторовны Рыбиной
08.05.2024
178
Организация цикла выездных семинаров в г. Нижневартовск
Организация цикла выездных семинаров в г. Нижневартовск
08.05.2024
108