/
Учителю
Воспитателю

Повышать квалификацию, чтобы зарабатывать больше: миф или реальность?

2826

Учителя становятся всё загруженнее, но загруженность не всегда означает высокий доход. Есть много примеров хороших учителей, которые не вылезают из школы, но при этом не получают адекватных денег (от слова совсем).

Как обычно зарабатывает педагог?

  1. Берет двойную ставку. Денег получает действительно больше, но способ  опасен профессиональным выгоранием и усталостью.

  2. Берет дополнительные обязанности: классное руководство, заведование кабинетом. У каждой школы — свой список, но, как правило, оплаты не соответствуют нагрузке.

  3. Берет репетиторство (главное, чтобы не в своей школе). Денег  больше, чем в первых двух вариантах, но также опасно выгоранием и усталостью.

Описанные способы так или иначе предполагают дополнительную нагрузку. Это приносит деньги, но недолго, пока есть силы. Лучше мыслить стратегически — вкладывать в себя и свои навыки. Деньги придут не сразу, но чем больше профессиональных заслуг, тем выше уровень оплаты. Особенно сейчас, когда создано множество разных премий, конкурсов, меняется система аттестации и активно создаются частные школы, за которые родители готовы платить.

Повышение квалификации — очередное требование закона и только?

Да, закон следит, чтобы педагог соответствовал госстандарту.  В большей степени это способ защитить детей, а значит и наше будущее: если дети получают качественное образование в качественных условиях, то больше шансов, что они вырастут развитыми, компетентными и умными.

Но как это часто бывает: хотели как лучше, а получилось как всегда. Учитель, воспитатель, социальный педагог — все, кто работает с детьми — должны регулярно повышать квалификацию или проходить переподготовку. Но! Учиться некогда, вникать в суть курсов для учителей и курсов для воспитателей (и далее по списку) — тем более. И не потому, что не хочется, а существующая загрузка не оставляет шансов. Вот и получается, что дополнительное образование берется наскоком, а иногда и не берется вовсе, только заветные корочки.

Обидно.

Почему повышение профессионального уровня поможет зарабатывать больше?

Если использовать закон  по его прямому назначению и действительно развиваться (за счет работодателя), то есть все шансы стать более «дорогим» специалистом. Вырастет профессиональный уровень — вырастет авторитет. Появится возможность выступать с лекциями, накопится больше результатов для аттестации. Еще один плюс: чем больше педагог разбирается в своем предмете, методике и требованиях закона, тем проще ему готовиться к занятиям. Значит, останется время на отдых.

Правильные курсы — это актуальные знания и удобство. Всё то, что дает педагогам образовательный центр “Каменный город”.


Как “Каменный город” делает образование учителей правильным?

Безусловно, повышать реальный (а не формальный) профессиональный уровень можно по-разному: читать дополнительную литературу, посещать мастер-классы, научные конференции. Но, пожалуй, самый действенный способ — учиться на курсах переподготовки и повышения квалификации учителей. Потому что правильные курсы — это актуальные знания и удобство. Всё то, что дает педагогам образовательный центр “Каменный город”.

Как выбирать экспертов?

Информация быстро устаревает. Появляются новые научные теории, всплывают интересные факты, меняются технологии и методики. Поэтому хорошо, когда образовательный центр берет экспертов-практиков (не теоретиков!) и просит их написать программу. А после каждый год её обновляет в соответствии с новой информацией.

Есть соблазн идти за регалиями, громкими званиями. Не поддавайтесь — проверяйте. Если ведущие курсов имеют ученые степени, это еще ничего значит — важнее их профессиональный опыт. Вам же потом с эти знаниями работать, и лучше, если они будут проверены жизнью. Ещё лучше, когда эксперт с вами на связи, и во время обучения вы можете задавать ему вопросы и получать конкретные ответы. Именно так устроен процесс в образовательном центре “Каменный город”.

Представьте. В России активно внедряют инклюзию — это долгий, сложный и достаточно спорный процесс, который во многом ложится на плечи учителей. Конкретно в вашей школе появились инклюзивные классы. Специалистов не хватает, и вы пошли учиться, чтобы уметь работать с этими детьми. Согласитесь, гораздо полезнее будет получить знания, например, от Елены Аюповой, эксперта образовательного центра “Каменный город”, директора «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Чем в очередной раз слушать сухую теорию и законы от профессора, который сам детей не учил, а только “учил их учить”. Закон ещё надо уметь правильно трактовать и применить в жизнь.

Очно или дистанционно?

Наш мозг устроен так, что мы быстро привыкаем к сложившемуся формату. Привыкли учиться очно и кажется, что только такой вариант возможен. Практика многих педагогов показывает, что это не так. Чтобы учится, не обязательно искать время на обучение, ехать в другой город, весь день учиться в душных аудиториях. Зачем, когда можно  учиться в удобное время в удобном месте, например, вечером на своем любимом диване.

Дистанционные курсы переподготовки имеют только один минус: когда ты попадешь вечером домой, тебе редко хочется учиться. Но мы же говорим о возможности получать больше, а тут, безусловно, требуется дисциплина.

Но удобство — это не только про дистанционный формат. Это когда совпадают требования госстандарта и актуальные знания. Это когда ничего не надо докупать: методички, лекции, тесты — понятные и мощные —  выдаются, и к ним можно в любой момент возвращаться. Это когда у тебя твой личный куратор, и он всегда на связи. Вроде бы мелочи (кроме первого пункта: госстандарт — это принципиально), но такие приятные, как обувь по размеру. В обуви, которая велика или жмет, тоже можно ходить, но далеко не уйдешь.

Актуальное и удобное, именно такое образование — правильное. Потому что заботится о человеке, а не просто выполняет закон.

Люди — важнее.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Акции
Скидка 18% всем женщинам
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Помощник воспитателя - что должна знать няня в современном детском саду? Что входит в должностные обязанности помощника воспитателя?
Помощник воспитателя - что должна знать няня в современном детском саду? Что входит в должностные обязанности помощника воспитателя?
04.04.2024
646
Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
04.04.2024
299
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
04.04.2024
148