Согласно новому исследованию федерального института развития образования РАНХиГС 40% воспитателей и специалистов в детских садах обладают низким уровнем стрессоустойчивости. 44% относятся к "смешанному типу" и выбираются из стресса от случая к случаю. И всего 16% работников дошкольного образования уверены в своей способности справиться с тяжелыми ситуациями в профессии.
Статистика показывает: основными источниками стресса для воспитателей является новый ФГОС дошкольного образования и давление родителей.
Заслуженный профессор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина комментирует "Учителькой газете": сегодня у педагогов в детсадах и школах, действительно, высокий уровень стресса, связанный с появлением большого количества новых требований, в том числе и с образовательными стандартами. Еще одним фактором она назвала давление на педагогов со стороны родителей — их требования растут с каждым годом.
Для решения этой ситуации ФИРО РАНХиГС предлагает комплекс мер:
-
Включение тренингов по стрессоустойчивости в образовательные программы и курсы повышения квалификации педагогов.
-
Реализация службы поддержки педагогов на базе консультационных центров по оказанию психолого-педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
-
Ориентация психологов детских садов не только на работу с детьми, но и на помощь коллегам.
А какие варианты предложили бы вы?
11 лет помогаем выполнять требования, актуализируем знания на курсах повышения квалификации и программах переподготовки для педагогов. Подготовьтесь к аттестации без стресса!