Загрузка...

Взаимоотношения школы с родителями: про классные собрания и отзывы в интернете

Главная/К-журнал/Взаимоотношения школы с родителями: про классные собрания и отзывы в интернете
Учителю
Взаимоотношения школы с родителями: про классные собрания и отзывы в интернете
01.04.2019
200

Министр просвещения Ольга Васильева просит возвращать родителей в школы, налаживать взаимодействие с ними. Как подключать родителей к работе и реагировать на их обратную связь? Об этом мы поговорили с экспертом, директором пермской школы для одаренных детей № 146 Юрием Айдаровым.

Как сделать так, чтобы родители посещали собрания. Есть ли у них такие обязанности?

По конституции равные обязанности у обоих родителей: оба родителя не могут уклоняться от обязанностей, в том числе, обеспечивать право ребенка на образование. Какие есть рычаги? Классный общается с родителями и если кто-то не приходит, это повод обратиться в КДН, информировать. Дальше комиссия должна принять решение: нужно ли понять, что происходит дома, как идет воспитание детей. Чтобы этот механизм работал, собрания должны иметь отношение к учебе. Тогда родителей можно попрекать тем, что они не ходят. Нужно вести протоколы собраний, уведомлять родителей о собраниях. И классный должен придумать, как проводить собрание, чтобы все успели.

Сколько общешкольных собраний должно проводиться в школе?

Как директор могу сказать, что общешкольные собрания — это что-то экстраординарное. Ради ОГЭ и ЕГЭ стоит собирать параллель, но пожалуй и все. То есть общее собрание стоит проводить ради очень важных вопросов. Проще собрать родительский комитет, представителей каждого класса и потом они расскажут новости всем остальным. Настоящих поводов бывает мало и количество определяется текущими вопросами. Но должен быть локальный акт, в котором это будет прописано.

Всем нужны педагоги, которые сделают детей умнее и подготовят к современности. Помогаем быть востребованным учителем — по робототехнике и шахматам

Как реагировать на отзывы родителей об учителях в интернете?

Каждый имеет право распространять информацию любым законным способом. Родитель имеет право писать отзывы на форумах, в социальных сетях. И не каждому учителю понравится то, что он может прочитать о себе в интернете. Если эта информация законна — например, родитель критикует учителя, то пусть. Но директор должен ответить: сказать, что он нанимает персонал и оценивает компетентность учителя.

Есть закон, который запрещает распространять клевету: если родитель заподозрен в оскорблении, то можно судиться. Но на форумах сложно понять, кто именно написал эту «клевету». Например, можно зайти в раздел, посвященный любой школе города, поставить оценку школе. И никто не проверит, кто ставит эту оценку, имеет ли он какое-то отношение к школе. Наверное, эти отзывы должен мониторить директор или пресс-секретарь департамента образования — он может контролировать их и как-то на них отвечать.

Скорее всего, эти отзывы существуют, потому что родитель не может лично что-то сказать учителю. И здесь может прийти на помощь школьная служба примирения. Они помогут сгладить конфликт не только между учениками, но между родителями и учителями.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Курс
Карантин-2020 и дистанционное обучение школьников
Подробнее
Подписка на новости
Рассказываем всё о главных новостях образования. Каждую пятницу
Спасибо за подписку!
На Ваш e-mail выслано письмо для подтверждаения подписки.

Читайте также

Что будет с ЕГЭ в 2020 году
Что будет с ЕГЭ в 2020 году
22.05.2020
818
Как дистанционное обучение повлияет на качество образования в разных регионах
Как дистанционное обучение повлияет на качество образования в разных регионах
15.05.2020
60
Как педагогу монетизировать навыки, полученные во время дистанта
Как педагогу монетизировать навыки, полученные во время дистанта
08.05.2020
177
Заказать обратный звонок
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
Запрос на профессиональную переподготовку
Запрос на повышение квалификации
Запрос на обучение
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
Записаться на вебинар
Выберите рассылку