/
Учителю

Взаимоотношения школы с родителями: про классные собрания и отзывы в интернете

754

Министр просвещения Ольга Васильева просит возвращать родителей в школы, налаживать взаимодействие с ними. Как подключать родителей к работе и реагировать на их обратную связь? Об этом мы поговорили с экспертом, директором пермской школы для одаренных детей № 146 Юрием Айдаровым.

Как сделать так, чтобы родители посещали собрания. Есть ли у них такие обязанности?

По конституции равные обязанности у обоих родителей: оба родителя не могут уклоняться от обязанностей, в том числе, обеспечивать право ребенка на образование. Какие есть рычаги? Классный общается с родителями и если кто-то не приходит, это повод обратиться в КДН, информировать. Дальше комиссия должна принять решение: нужно ли понять, что происходит дома, как идет воспитание детей. Чтобы этот механизм работал, собрания должны иметь отношение к учебе. Тогда родителей можно попрекать тем, что они не ходят. Нужно вести протоколы собраний, уведомлять родителей о собраниях. И классный должен придумать, как проводить собрание, чтобы все успели.

Сколько общешкольных собраний должно проводиться в школе?

Как директор могу сказать, что общешкольные собрания — это что-то экстраординарное. Ради ОГЭ и ЕГЭ стоит собирать параллель, но пожалуй и все. То есть общее собрание стоит проводить ради очень важных вопросов. Проще собрать родительский комитет, представителей каждого класса и потом они расскажут новости всем остальным. Настоящих поводов бывает мало и количество определяется текущими вопросами. Но должен быть локальный акт, в котором это будет прописано.

Всем нужны педагоги, которые сделают детей умнее и подготовят к современности. Помогаем быть востребованным учителем — по робототехнике и шахматам

Как реагировать на отзывы родителей об учителях в интернете?

Каждый имеет право распространять информацию любым законным способом. Родитель имеет право писать отзывы на форумах, в социальных сетях. И не каждому учителю понравится то, что он может прочитать о себе в интернете. Если эта информация законна — например, родитель критикует учителя, то пусть. Но директор должен ответить: сказать, что он нанимает персонал и оценивает компетентность учителя.

Есть закон, который запрещает распространять клевету: если родитель заподозрен в оскорблении, то можно судиться. Но на форумах сложно понять, кто именно написал эту «клевету». Например, можно зайти в раздел, посвященный любой школе города, поставить оценку школе. И никто не проверит, кто ставит эту оценку, имеет ли он какое-то отношение к школе. Наверное, эти отзывы должен мониторить директор или пресс-секретарь департамента образования — он может контролировать их и как-то на них отвечать.

Скорее всего, эти отзывы существуют, потому что родитель не может лично что-то сказать учителю. И здесь может прийти на помощь школьная служба примирения. Они помогут сгладить конфликт не только между учениками, но между родителями и учителями.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
04.04.2024
258
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
04.04.2024
125
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
04.04.2024
169