Кажется, что почти все дети в детском саду больше всего любят полдник и прогулку. Чтобы увлечь сразу всех детей и дать ему выплеснуть накопившуюся энергию, проще всего использовать подвижные игры на свежем воздухе. Рассказываем о не самых очевидных играх, а также даем полезные ссылки.
Светофор
Как играть. Начертить две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Ребята встают за одной из линий. Ведущий — между линиями посередине спиной к играющим. Ведущий называет цвет — если у играющих есть этот цвет в одежде, они проходят мимо ведущего и встают у другой линии. Если цвета нет, ребята пытаются незаметно перебежать мимо ведущего — кого он заметил и задел, сам становится ведущим.
Что развивает. Внимательность, ловкость, понимание правил.
Подобные игры. Тише едешь — дальше будешь, Морская фигура, Штандер.
Заяц без логова
Как играть. Ребята встают парами лицом друг к другу, сцепляют руки и поднимают вверх. Это домики для зайца. Выбирают двух водящих — зайца и охотника. Заяц должен убегать от охотника и может прятаться в домиках. Тот, к кому в домике заяц стал спиной, сам становится зайцем. Если охотник догонит зайца, они меняются ролями.
Что развивает. Ловкость, внимательность, командный дух.
Подобные игры. Чай-чай-выручай, Третий лишний.
Водяной
Как играть. Ведущий стоит в кругу с закрытыми глазами. Ребята ходят по кругу и говорят: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выгляни на чуточку, на одну минуточку, раз, два, три». Ребята останавливаются, водяной показывает пальцем на любого игрока и так же с закрытыми глазами подходит к ему. Ему нужно, ощупывая игрока, узнать кто это. Если узнает, то они меняются ролями.
Что развивает. Наблюдательность, выдержка.
Подобные игры. Угадай цвет, Жмурки.
Как воспитателю организовать работу в разновозрастной группе детского сада?
Саймон говорит
Как играть. Ведущий говорит другим игрокам, что нужно сделать: попрыгать на одной ноге, покукарекать, спеть песенку, дотронуться волос. Для этого ведущий должен использовать фразу «Саймон говорит». Ведущий должен обманывать игроков и давать им иногда команды без этой фразы. Тот, кто «купился» и все равно выполнил команду, вылетает. Кто остается последним, становится ведущим.
Что развивает. Внимательность, умение слушать, воображение.
Подобные игры. «Да» и «Нет», Телефон.
Голова дракона
Как играть. Ребята становятся в ряд друг за другом и держатся за талии. Теперь они дракон. Голова дракона, то есть первый игрок должен дотянуться до хвоста, то есть последнего игрока.
Что развивает. Моторика, командный дух.
Подобные игры. Чехарда, Щука и щуренок.
Еще больше игр можно найти на сайтах «В детский сад», на «Арзамасе», «Православии и мир» и «Азбуке».