Загрузка...

Как школа может решать организационные проблемы?

Главная/К-журнал/Как школа может решать организационные проблемы?
Учителю
Как школа может решать организационные проблемы?
01.04.2019
12

Изменения в содержании образования требуют от администраций школ новых решений. Если вопросы безопасности, аттестации или ИКТ решаются во всех школах более-менее одинаково, то некоторые оргвопросы каждый директор решает по-своему. Мы поговорили с экспертом, директором пермской школы для одаренных детей № 146 Юрием Айдаровым: он поделился своим опытом и рассказал, как решать организационные вопросы и соблюдать закон.

Как школа может решить вопрос покупки тетрадей-пособий, если с родителей эти деньги собирать нельзя?

Идея простая. Каждая школа определяет самостоятельно образовательную программу и все, что связано со средствами обучений. Если для проведения предмета нужна тетрадь на печатной основе, то школа обязана купить и всех учеников ими обеспечить. То есть учитель может попросить родителей купить только что-то сверх программы. И если они согласны, то они могут купить такие тетради своим ученикам. Нельзя заставлять покупать что-то, что можно взять в библиотеке.

Учим директоров и администрацию образовательных учреждений эффективно управлять

Кто отвечает за оснащение школы цифровыми ресурсами?

Действуют локальные акты на федеральном и региональном уровнях: что-то должна закупать школа, что-то «спускается» через программы закупки. Министерство закупает и передает школам программное обеспечение или доступ к ресурсам, например, «Российская электронная школа». Это касается универсальных инструментов. Что-то специфическое покупает сама школа.

Часть электронных ресурсов идет в дополнение к печатным учебникам, например, электронная копия учебника истории или задачника. И если в школе есть планшеты, то проще на урок выдавать их и просить учеников работать с электронными учебниками.

Откуда возьмут часы на дополнительные предметы, например, шахматы?

По федеральному закону образовательную программу разрабатывают школы: они сами решают, ввести эти часы как уроки или как часть внеурочной работы. Нельзя превышать нормы по урокам, установленные учебным планом и СанПиН. Часы возьмут от других внеклассных мероприятий. Если «шахматы» введут как «Астрономию» на федеральном уровне, то придется менять учебный план. Но решать будет школа — они на своем уровне поймут, от какого предмета их забрать.

Кто должен платить за доступ к электронным образовательным ресурсам — школа или учитель?

В 146 школе есть бюджет на инновации. Если педагог хочет использовать в преподавании какой-то ресурс и объясняет, зачем это нужно и как это делать, я соглашаюсь. Мне кажется, такой бюджет нужно выделять в каждой школе. Но тогда педагогу нужно договориться с организацией, чтобы ему выставили счет. И тогда этот курс будет доступен для всех учеников.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Курс
Переподготовка за 4 месяца + скидка 10%
Подробнее
Подписка на новости
Рассказываем всё о главных новостях образования. Каждую пятницу
Спасибо за подписку!
На Ваш e-mail выслано письмо для подтверждаения подписки.

Читайте также

Три способа учителю зарабатывать больше: без увеличения нагрузки
Три способа учителю зарабатывать больше: без увеличения нагрузки
24.05.2019
119
Три особенности новых детей и что с ними делать учителю (и не только)?
Три особенности новых детей и что с ними делать учителю (и не только)?
21.05.2019
156
СДВГ или невоспитанность? Подсказка для педагога
СДВГ или невоспитанность? Подсказка для педагога
13.05.2019
349
Заказать обратный звонок
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Запрос на профессиональную переподготовку
Запрос на повышение квалификации
Запрос на обучение
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Записаться на вебинар
Выберите рассылку