/
Учителю

Обучение через развлечение: как правильно использовать игры на уроке

586
Автор статьи
Учитель истории и обществознания

Учимся играя: секрет вовлечения в предмет

«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни»

(К. Д. Ушинский)

Высказывание известного отечественного педагога как нельзя точно передает роль игры в жизни ребенка. Если же мы говорим о школе, то самый верный способ привить любовь к предмету – включить в него игру. Особенно это будет выгодно, когда предстоит изучать сложную тему.

В данной статье речь пойдет о применении настольных игр на уроках. Когда лучше всего их использовать? Все зависит от того, на каком этапе урока вы запланировали применить игру. Сразу стоит оговориться, что игра не должна подменять сам урок. Более чем вероятно, что фокус внимания детей сместится с изучаемой информации в процессную сторону игры. Поэтому не стоит забывать о целях и задачах, поставленных ранее перед проведением урока.

В своей практике я чаще всего использую игры в начале урока, когда необходимо актуализировать ранее изученный материал. Это очень эффективно, поскольку в процесс включены все ученики, а не только те два-три человека, которые отвечают, подняв руку. Другой вариант использования игры применим на этапе обобщения и закрепления материала.

5 проверенных настолок для школьных занятий

Второе, что следует учесть при использовании настольных игр на уроке – это сложность игры. Она не должна включать в себя слишком сложные и длинные правила. Иначе ученик потратит много времени не на повторение изученной темы, а на то, чтобы разобраться с инструкцией.

Когда дети завершили игру, то лучшее, что может сделать учитель – вывести на экран правильный ответ. Это позволит ученикам сориентироваться в правильности своих результатов, а учителю – сэкономить время на уроке, вместо того чтобы подходить к каждому ученику или команде, проверяя ее.

Какие настольные игры можно использовать на уроке? Самый распространенные варианты – это пазлы, домино, тримино, квадромино, дубль. Такие игры помогают развить внимание, мышление, память, повысить мотивацию к изучению предмета за счет интересной и необычной подачи материала. Обучение не должно состоять только из заучивания информации. Оно должно включать в себя возможности для развития у детей когнитивных функций, без которых ни одна вершина не покорится в любой жизненной сфере.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Читайте также

Когда нет времени на юриста, но есть Эдик
Когда нет времени на юриста, но есть Эдик
11.07.2025
79
Образовательные походы: как объединить учёбу и активный отдых
Образовательные походы: как объединить учёбу и активный отдых
28.05.2025
634
Междисциплинарные проекты: как объединить точные науки и гуманитарные предметы
Междисциплинарные проекты: как объединить точные науки и гуманитарные предметы
26.05.2025
585