Загрузка...

Монтессори-педагог: каким он должен быть и чему должен научиться

Главная/К-журнал/Монтессори-педагог: каким он должен быть и чему должен научиться
Воспитателю
Родителю
Монтессори-педагог: каким он должен быть и чему должен научиться
539

Монтессори-садов становится все больше в России, но при этом родители не всегда понимают, чего можно ожидать от педагогов. Кому-то кажется, что они должны строгими, кому-то — добрыми и креативными. Разбираемся, что должен уметь монтессори-педагог и какими качествами обладать. А главное, чем он отличается от воспитателя и отличается ли?

Какие качества должны быть у монтессори-педагога

Дает детям свободу. Один из важных принципов монтессори-педагогики — создать детям развивающую среду, показать, как с ней работать и оставить детей в покое. Дети сами выбирают, сколько они хотят играть и с чем: педагогу важно доверять им и не поторапливать. Важно показать образец, а затем ждать, когда дети научатся.

Умеет общаться наравне. В пособиях по монтессори-педагогике пишут, что педагог большую часть дня проводит на корточках. Это, конечно, не обязательно, но педагог должен уважать детей, не делать из себя ментора, а из них согласных на все учеников. Педагог включается в игры, может дурачиться и, главное, подращивает, подтягивает к себе детей, ставя им задачи и помогая достигнуть результата.

Где брать материалы для физминуток и как их правильно проводить?

Ставит задачи и спрашивает. Важны оба этапа. Педагог не имеет права спрашивать с ребенка то, о чем он не просил. Если он хочет, чтобы дети сами накладывали еду за обедом, то нужно научить их этому, показать, как это делать, а дальше напоминать об этом спокойным тоном. Спрашивать тоже важно, иначе дети не научатся самостоятельным действиям. Причем также он должен относиться и к родителям, например, научить их меньше помогать детям переодеваться.

Умеет увлекать. Общение в группе во многом завязано на личности педагога, на его харизме. Он не должен заставлять детей делать что-либо, он может только увлечь собственным примером. Поэтому он должен быть ярким, интересным, умеющим вспомнить и песню, и стишок, продолжить игру, которую начали дети, вовлечь их в то занятие, которое ему нужно и интересно. Он может это сделать даже в разновозрастной группе.

Какие умения должны быть у монтессори-педагога

Собрать пособие или игрушку из чего угодно. Монтессори-педагогика невозможна без развивающей среды. И материалы для среды, как учебные, так и игровые, должен делать сам педагог. Это значит, что он должен уметь работать с природными материалами и должен понимать, как воплотить свои идеи в материале.

Наблюдать за детьми. Монтессори-педагог редко вмешивается в действия детей, даже в конфликты. Некоторые монтессори-психологи говорят, что педагог должен остановить ссору между детьми, только когда пролилась кровь. Чтобы наблюдать, нужно уметь это делать. Возможно изначально понадобится заполнять протокол: как дети играли, во что, кто проявлял инициативу, кто начинал и останавливал конфликты. Это помогает педагогу понять, что происходит в группе, каков ее уровень самоорганизации, помогает понять личность каждого ребенка.

Упаковывать образовательные цели в игры и упражнения. Монтессори-педагогика ориентирована на игры, свободную деятельность с материалами, беседы в кругу и некоторые другие форматы. Педагог должен знать эти форматы на зубок и уметь обучать и воспитывать детей с помощью каждого из них.

STEM-технологии в обучении дошкольников

Чего не должен делать монтессори-педагог

Командовать. Хотя педагоги грешат командным тоном, в монтессори-подходе это неуместно. Если твои дети не успевают одеваться на прогулку, значит ты мало времени задал на эту процедуру. Дисциплина важна, но выполнять все действия дети будут в своем ритме и темпе, без “Быстрее! Не отвлекайся! Не бегай!”.

Задавать свой ритм и темп. И тем более нельзя требовать от детей жить не в своем темпе. В каждом таится потенциал для развития и раскрыть его можно, только если педагог не давит.

Чрезмерно помогать детям. Хотя детям часто нравятся опекающие педагоги, в монтессори-подходе важна самостоятельность. Педагог задает образец в любом виде работ: как рисовать, лепить, одеваться, брать тарелки с раздачи. Дальше дети действуют сами, а педагог их мотивирует.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Права родителей дошкольников
Права родителей дошкольников
29.06.2021
1114
Три вопроса об аттестации, на которые мы ещё не отвечали
Три вопроса об аттестации, на которые мы ещё не отвечали
28.06.2021
2270
Что положить в портфель первокласснику?
Что положить в портфель первокласснику?
26.06.2021
553
Заказать обратный звонок
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Запрос на профессиональную переподготовку
Запрос на повышение квалификации
Запрос на обучение
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Записаться на вебинар

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на новости и акции "Образовательного центра Каменный город"