/
Учителю

Получает подарки и ничего не делает: развенчиваем мифы о педагогах

801

Профессия педагога становится публичной: учителя ведут блоги, рассказывают о своих буднях. Но при этом в обществе до сих пор сильны мифы о том, что педагоги мало работают, много зарабатывают и получают дорогие подарки от родителей. Разбираемся, что из этого правда, а что нет.

Миф 1. Учителя отдыхают все лето

Учителя уходят в отпуск летом, и в этом многие им завидуют. С другой стороны, учителям редко разрешают брать отпуск в учебное время: в весенние и осенние каникулы они чаще всего работают, обновляют программы и разрабатывают методические материалы, а также работают в детских лагерях. И, конечно, учителя отдыхают не все лето. По закону у них 56 дней отпуска, но выходят они в него в конце июня и часто не успевают отгулять положенное, потому что в середине августа нужно возвращаться в школу и готовить ее к учебному году.

Миф 2. Учителя работают только полдня

Не совсем. Если учитель работает на ставку, то должен проводить 18 часов уроков в неделю, то есть 3-4 урока в день. Но у учителя есть еще 18 методических часов, которые он отрабатывает. И это не формальность! Учителям нужно готовиться к урокам, проверять работы учеников, обновлять методические пособия и программы, заполнять отчеты. На это уходит вторая половина дня. К тому же учителя редко работают на ставку и ведут 5-6 уроков день, при этом методической работы становится еще больше.

Как оценивают эффективность труда педагогов?

Миф 3. Учителя на дистанте рассылают задания, скачанные из интернета, и ничего не делают

Нет, учителя работают в том же режиме, что и до карантина. Да, весной учителя периодически пользовались готовыми заданиями, потому что не были готовы к переходу на дистанционное обучение. Но, во-первых, никто не запрещает использовать готовые дидактические материалы, если они выложены в открытый доступ и помогают ученикам изучать материал. Во-вторых, к осени учителя были готовы больше и сделали задания интереснее и полезнее для учеников. Другое дело, что не все учителя смогли выйти из режима «говорящей головы» и добавить больше интерактива в уроки.


Миф 4. Учителя получают взятки и подарки

Да, учителя получают подарки и цветы от учителей. Чаще всего это подарки на день знаний, день учителя или день рождения. Некоторые учителя отказываются от подарков и цветов в пользу благотворительных фондов, некоторые заранее просят родителей не дарить ничего дорогостоящего. К тому же, периодически учителям хотят законодательно запретить принимать подарки, но пока еще этого не произошло.

Пять мифов о зарплате педагогов

Смысл давать взятку учителю не велик, потому что на оценки, идущие в аттестат, влияет не одна конкретная пятерка, а годовая оценка, которая складывается из многих других. Если учитель будет постоянно ставить в журнал оценки, не соответствующие уровню ученика, это заметят одноклассники и другие учителя, что приведет к скандалу. К результатам ЕГЭ учителя не имеют никакого отношения, поэтому взятки также бессмысленны.

Миф 5. Учителя кладут в карман деньги, которые сдают родители

Нет, это нереально. Школам запрещено собирать деньги с родителей, если это не касается дополнительных услуг. И даже тогда деньги сдаются не учителю, а в бухгалтерию и сдает их каждый родитель, заполняя договор. Родители могут собирать деньги в фонд класса и тратить их на нужды класса, но и тогда деньги проходят мимо учителя.

Миф 6. Учителя ставят двойки, а потом зарабатывают репетиторством

Нет, учителю запрещено оказывать платные образовательные услуги своим ученикам, как раз из-за того, что это приводит к конфликту интересов. Причем это нельзя делать ни в какой форме — ни в школе, ни в сторонней образовательной организации. Учитель имеет право быть репетитором только для чужих учеников.


Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
04.04.2024
390
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
04.04.2024
209
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
04.04.2024
243