/
Дистанционное обучение

Личный опыт: три самые большие ошибки нашего дистанта и как мы из них вышли

787

Школы зашли в дистант с разным уровнем готовности, но большинство столкнулось с одинаковыми проблемами: нет нормального материала, интернет не тянет, чаты выходят из-под контроля, не все родители не готовы сотрудничать, не все дети дисциплинированы. Наш эксперт Дмитрий Поносов, заместитель директора по УВР, расскажет, как их школа выходит из кризиса дистанционного обучения.

Ошибка первая. Поиск нормального материала для дистанционного обучения

Что такое материал нормальный? Для археолога самое ценное открытие — откопать помойную яму, там очень много культурного слоя. Материала много, но проблема в том, что нужно не искать материал, а упаковывать его надо для дистанта по-другому. Сосредоточьтесь сейчас на взаимодействии. Нужно выходить в эфир с детьми, а не только перекидываться материалами. По исследованиям 75 процентов учителей за время дистанционного обучения не дошли до видеоуроков.

Ошибка вторая. Искать чужую платформу для дистанционного обучения

Лучшая платформа — собственная! Она должна быть одна для всей школы, чтобы у детей не закипал мозг. Все материалы должны быть в одном месте, расписание, контакты, инструкции. И не важно, что это у вас будет — гугл диск или собственный сайт.

Вот о чем сейчас нужно думать, а не только о том, как оцифровать материал или доступ к какой платформе надо купить. 

У меня прошло уже три недели дистанционного обучения, я до сих пор регистрирую учеников на площадке. Но главное зарегистрировать. У нас площадка «Феникс», она построена на платформе Moodle и эта платформа позволяет ученику в любое время зайти сюда и отправить ответ. Он в любое время написать рукой, сфотографировать, отправить электронное письмо или даже обычное письмо. И ребенку интересно ждать ответ. 

Ошибка третья. Не давать обратную связь

Цель дистанционного обучения не в задании, а в обратной связи. И между учениками друг с другом в том числе. Человек должен быть счастлив особенно сейчас. Счастье — быть частью чего-то большого. Мы сейчас в отдельных конференциях, каждый учитель организует свою на своем уроке. И это отдельные классные комнаты, разорванные между собой. Что нас объединяет? Ощущаю ли я себя частью большой школы? И именно от потери чувства сопричастности многие испытывают большой шок. Ведь школа социализирует и именно сейчас нужно над этим работать. 

Ругань от родителей, спам от детей  — это как раз запрос на взаимодействие. Но когда ученик много берет на себя внимания, он приносит вред всем. Что стали делать мы? У нас проходят пятничные движи — школьная дискотека между обычными уроками и дополнительным образованием. Дискотека на тему недели, например, «Время героев». Дети записали ролики, как помогают родители. Потом мы показываем ролики и десять минут дискотека. И это уменьшает ругань и спам.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Как подготовиться к ЕГЭ в период пандемии и не испортить отношения с ребёнком
Как подготовиться к ЕГЭ в период пандемии и не испортить отношения с ребёнком
21.05.2020
1022
Как педагогу монетизировать навыки, полученные во время дистанта
Как педагогу монетизировать навыки, полученные во время дистанта
08.05.2020
1294
Как наладить онлайн-обучение для дошкольников? Личный опыт руководителя детского сада
Как наладить онлайн-обучение для дошкольников? Личный опыт руководителя детского сада
29.04.2020
11645