/
Дистанционное обучение
Учителю

Личный опыт: мы перешли на дистант и у нас ничего не виснет

596

Меня зовут Лера, и с 6 апреля наша школа перешла на дистанционное обучение (как и многие в России). Мои друзья жалуются, что они не могут зайти на образовательные площадки, потому что они виснут, а наша школа поступила, как по мне, умнее: мы не сидим ни на каких “учи.ру”, а спокойно занимаемся через Google диск и ВКонтакте.

Делюсь опытом школьника. Буду рада, если он пригодится взрослым.

Как организовано дистанционное обучение в нашей школе

Я учусь в стандартной городской школе: у нас обучаются обычные дети с 1 по 11 класс. До “карантина” у школы работал сайт, электронный дневник и была общая группа ВКонтакте, в которой сидели ученики, родители и учителя — 1309 человек.

Наше дистанционное обучение не ушло ни на какие сторонние образовательные площадки, а осталось в привычном для нас формате — на сайте, в электронном дневнике и ВКонтакте. Единственное, что добавилось — это общий для всех Google диск, который учителя гордо назвали платформой Duplex Portal.

Для учебы мне хватает обычного интернета, даже не кабельного. Я сижу со смартфона и ноутбука через вай-фай. Все работает нормально.

Google диск — место для сбора всех материалов

Видеоуроки, презентации, ссылки на статьи, задания к каждому уроку, тесты, проверочные — все это собирается в нашей школе в одном месте, на Google диске. Ссылку на него вывесили на сайте, отправили в родительские и ученические чаты. Специальной регистрации для доступа к материалам и проверочным не требуется.

Для удобства на диске всё распределено по классам. В каждом классе — деление на предметы, а в предметной папке — на дни недели. Так я вижу уроки и задания конкретного дня, это очень удобно. Я не трачу время на поиск.

Более того, на диске есть инструкция, расписание и контакты учителей. Опять же, всё в одном месте.

ВКонтакте — место для обратной связи и онлайн уроков

У нас есть общая беседа с классом и классным руководителем в сети ВКонтакте. Каждое утро, в 9:30, мы отмечаемся, что проснулись, готовы к заданиям и вообще живы-здоровы. Это наша эмоциональная подпитка, чтобы не потерять связь со школой. Учителя нам записывают видеообращения, мы с одноклассниками устраиваем разные флешмобы для поднятия боевого духа (чаще всего спортивные).

Еще ВКонтакте проходят прямые эфиры учителей. Это вместо живых уроков. Мне приходит уведомление о начале прямого эфира, я по нему прохожу и попадаю на урок. Удобно, что запись остается на странице каждого учителя, и можно пересмотреть при необходимости.

Некоторые учителя просят домашки скидывать им в личные сообщения, другие — на электронную почту. Редко, но бывает, когда мы звоним педагогам.

Сайт школы — место для оперативной информации

Сайт — это официальный источник информации для учеников и родителей. Нас попросили заходить туда раз в день — вечером, чтобы смотреть, есть ли какие-то изменения в расписании, собрания и другие важные новости. Что мы и делаем.

Что еще мне помогает себя организовать

Уроки начинаются в 10:00. Каждый урок длится 30 минут, а потом переменка в 10 минут. В первый день я поставила на телефоне будильники: они у меня работают вместо звонков, чтобы не потеряться во времени.


Теорию перехода на дистанционное обучение дали, а как это в сделать на практике — большой вопрос. Поэтому мы решили поделиться опытом ваших коллег: рассказать, как сами педагоги и школы организуют дистанционное обучение уже сегодня. Уверены, это будет полезно всем.

Если вы тоже имеете опыт дистанционного обучения, напишите нам. Мы ваш опыт опубликуем, а вам дадим свидетельство о публикации.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
04.04.2024
423
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
04.04.2024
226
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
04.04.2024
265