/
Учителю

Как оценить усвоение адаптированных программ?

1739

Когда педагог работает по образовательной программе, он должен решить проблему оценки ее результатов. Особенно если это адаптированная программа и нельзя оценивать детей с ОВЗ также, как других. Изучаем методические источники, которые помогут определить критерии для оценки учеников и подобрать конкретные измерительные материалы.

Что такое адаптированная программа?

Образовательная программа по любой учебной дисциплине, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья. В них школьные предметы изучаются на упрощенном уровне. Выделяют программы, адаптированные для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра.

Что такое контрольно-измерительные материалы?

Оценочные средства, с помощью которых контролируют, как хорошо ученики усвоили содержание образовательных программ. Контрольно-измерительные материалы дают результаты обучения в виде численных показателей, например, баллов.

Какие есть КИМ для оценки усвоения адаптированных программ?

Критерии для оценки результатов обучения по образовательным программам начальных классов для детей с нарушениями речи. Разработка учителя начальных классов Кемеровской школы-интерната № 22. Определены критерии для оценки предметных и метапредметных результатов. КИМ даны кратко, но их достаточно для начала работы с детьми с ОВЗ.

Система оценки достижений детей, прошедших программы внеурочной деятельности. Разработка педагога Кемеровской общеобразовательной школы психолого-педагогической поддержки № 101. Подробно расписаны результаты внеурочной деятельности с учащимися первого класса. КИМы даны в виде анкет и карт наблюдения.

Список методической литературы для разработки адаптированных программ и оценки их усвоения. Разработка педагога Кемеровской общеобразовательной школы психолого-педагогической поддержки № 101. Педагог собрал ссылки на основные методические пособия, по которым учителя и психологи школы создают адаптированные программы и КИМ.

Примерная программа основная образовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся. В очень объемной образовательной программе представлены контрольно-измерительные материалы трех уровней сложности.

Контрольно-измерительные материалы для оценки результатов логопедической программы. Разработка логопеда Елены Коржаевой. Нет пояснительной записки, но есть крепко сделанный тест для учеников второго класса, занимающихся с логопедом.

Контрольно-измерительные материалы для оценки результатов адаптированной программы по математики для детей с нарушениями интеллекта. Разработка педагога Ларисы Вештемовой. Разработаны критерии для оценки результатов программы. Даны тесты для работы с учениками.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
04.04.2024
346
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
04.04.2024
165
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
04.04.2024
219