/
Дистанционное обучение
Учителю

Как педагогу монетизировать навыки, полученные во время дистанта

1320
понимаете и принимаете особенности ребят с ОВЗ

Во время карантина учителя получили новый опыт: так надолго и настолько обязательно дистанционное обучение еще никто не устраивал. С 1 сентября ученики скорее всего вернутся за парты, но дистант все равно останется с нами. Как говорит Сергей Кравцов, “традиционную школу ничто не заменит, но отказываться от освоенных навыков мы не будем… и это надо хорошо понимать”.

Для тех педагогов, кто уже сегодня хочет монетизировать полученные навыки и иметь дополнительный доход, начинаем цикл статей про деньги. Сегодня рассказываем, где может пригодиться ваш опыт — в сфере образования и не только.

Чему мы научились за время дистанта

Технические. Во время самоизоляции учителям пришлось выбирать правильные мессенджеры и другие средства связи, искать материалы на образовательных площадках, записывать и монтировать видео, настраивать тесты и другие способы проверки знаний.

Ораторские. Большая часть учителей начинала дистант с онлайн-уроков . А это гораздо сложнее, чем уроки вживую: борьба за внимание ученика идет со всем миром интернета и домашними привычками. Но мы это сделали! За счет голоса, подачи, умения задавать и отвечать на вопросы. Мы умели это и раньше, но теперь научились делать в экстремальных обстоятельствах.

Дидактические. Когда нет обратной связи, когда нельзя сразу проверить задание, когда не можешь держать дисциплину привычными способами, нужно по-другому объяснять материал. 

Методичечкие. И не только объяснять, но и вообще выстраивать (особенно с учетом, что занятие стало короче). Учителям пришлось пересмотреть программы, найти новые средства и способы обучения. 

Коммуникативные. Ученикам нужно было не только доходчиво объяснить материал, но и настроить доверие. Особенно это касалось учеников начальной школы. Те, кто смог, выстроить атмосферу, схожую с реальной, получил ценный опыт. 

Как монетизировать эти навыки в сфере образования

Как педагогу зарабатывать дополнительно, если не уходить из образования? Первые шесть вариантов, о которых вы вряд ли думали. 

Стать тьютором. Тьюторы нужны прежде всего ребятам с ограниченными возможностями здоровья. Онлайн-тьюторство требует внимания к ребенку, умения налаживать контакт без прикосновений, умения объяснить сложные вещи простыми словами и эмпатии. Если вам легко общаться с учениками в онлайн режиме и вы знаете, понимаете и принимаете особенности ребят с ОВЗ, то у вас может получиться. За это могут платить и государство, и родители

Стать няней. От онлайн-няни требуется быть рядом с ребенком, пока нет взрослого. Его не нужно кормить, но он может поесть при вас. Ему не завяжешь кроссовки, но можно объяснить и показать как. И от онлайн-няни кроме дидактических умений требуется много обаяния. Если умеешь «гипнотизировать» детей, то можно пробовать.  

Завести онлайн-курс для коллег. Если получается проводить онлайн-занятия с детьми, можно сделать то же самое с педагогами и поделиться с ними своим опытом дистанционного обучения. Только здесь нужно все делать также серьезно, как в школе: построить образовательный маршрут, создать программу и материалы, понять, как будут оцениваться знания. Зато не будет проблем с обратной связью и выбором онлайн платформы — через это вы уже и так прошли. 

Написать пособие по онлайн-обучению. Причем его не обязательно издавать на бумаге — можно выложить его в сети. Пособие разработать легче, чем создать онлайн-курс: можно просто поделиться опытом и приложить разработки. Кстати, за ваши оцифрованные навыки готовы платить те же МЭШ и РЭШ.

Работать репетитором. От репетитора требуется внимание к ученикам, умение правильно ставить цели обучения, оценивать результаты и фокусироваться на трудных моментах. Здесь не обязательно оставлять сложные программы, главное — знать свой предмет и уметь его объяснять. В онлайн-режиме у репетитора раньше возникали технические сложности, но теперь вы научились «делиться» экраном, посылать документы и так далее. 

Писать рефераты и курсовые. Чаще всего педагогам предлагают писать рефераты и выкладывать на базах готовых работ. Но там они стоят немного и многих задевает этическая сторона проблемы — я пишу работу, которую другой выдает за свою. Можно найти учеников, которым нужен консультант, этакий научный руководитель с большим погружением. Вы подскажете, как выбрать тему и поставить цели, поможете с подбором материала и планом работы и проконтролируете, как ученик создаст текст. 

Как монетизировать эти навыки в других сферах

Как педагогу зарабатывать дополнительно? Первые шесть вариантов, не связанные с образованием.

Писать экспертные тексты. Учителя, как правило, разбираются не только в своем предмете, но многих других темах, например, детской психологии, организации мероприятий, бесконфликтном общении. А также могут рассказать, как организовать работу школы, не выгореть и каждый год расти профессионально. На эти темы можно писать тексты: либо в свой блог, либо в профессиональные и популярные журналы. В журналы — за деньги, в блог, если получится раскрутить, за доход от рекламы. 

Организовывать квизы. Онлайн-викторины во многом похожи с технической стороны на онлайн-обучение: нужно придумать задания, наладить канал связи, создать презентацию, провести, собрать ответы и проверить их. Как правило, их проводят команды, в которой каждый отвечает за свою часть работы. Но можно и просто писать задания для квизов. Почти все популярные викторины часто ищут авторов: для этого достаточно прислать рассказ о себе и несколько придуманных заданий. 

Монтировать видео. Если у вас получилось записывать видеоуроки, а особенно монтировать сложные произведения искусства, то попробуйте применить эти навыки в других сферах. Операторы и монтажеры нужны — с ростом онлайн-обучения спрос на них также вырос. 

Запустить онлайн-обучение для компании. Это сложней, чем запустить обучение в школе, но тоже реально. У школьников и школ более-менее одинаковые запросы, компании же могут хотеть разного. Но если вы умеете проводить переговоры, собирать бриф из пожеланий заказчика, нанимать исполнителей, то можете попробовать. 

Стать видеоблогером. Если вам понравилось записывать видеоуроки, вы могли втянуться и обнаружить, что думаете, как бы эту интересную штуку запихнуть в видео и какой бы новостью еще поделиться с учениками. Можно вести видеоблог — от блогера требуется не столько экспертность, сколько обаяние и умение завоевать доверие. 

Работать в колл-центре. Если вам легко общаться с другими, соблюдать дистанцию, но быть эмпатичным, объяснять сложное простым языком, то вам может быть легко в колл-центре. С одной стороны, зарплаты в начале карьеры там низкие, с другой — «растут» сотрудники быстро.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
04.04.2024
299
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
04.04.2024
148
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
04.04.2024
188