Загрузка...

Практико-ориентированные задания в ОГЭ и ЕГЭ. Что изменится и когда ждать

Главная/К-журнал/Практико-ориентированные задания в ОГЭ и ЕГЭ. Что изменится и когда ждать
Учителю
Практико-ориентированные задания в ОГЭ и ЕГЭ. Что изменится и когда ждать
01.04.2019
25

В октябре директор ФИПИ Оксана Решетникова, что в 2020 году в ОГЭ будет больше практико-ориентированных заданий. Разбираемся, с чем это связано, что изменится в экзаменах по конкретным предметам и стоит ли этого бояться.

Что такое практико-ориентированные задания?

Есть задания, проверяющие знания учеников: чтобы их решить, нужно вспомнить научное понятие или назвать закон и дату. В практико-ориентированных заданиях ученику нужно будет аргументировать тезис, провести опыт. То есть не просто вспомнить информацию, а как-то ее применить или систематизировать. С помощью этих заданий проверят метапредметные навыки и УУД, заложенные в ФГОС. При этом по словам Решетниковой задания старого типа тоже сохранятся.

У учеников не должно возникнуть сложностей с новыми заданиями: они органичны образовательным стандартам, по которым школьники занимаются почти десять лет. Задания не просто так вводят в 2020 году — именно тогда ОГЭ будут сдавать школьники с первого класса обучающиеся по ФГОС.

Как это отразится на ОГЭ по конкретным предметам?

Точных заданий, которые будут на ОГЭ в 2019-2020 учебном году, еще нет. ФИПИ проводит их апробацию и уже понятно, как изменятся экзамены по истории, физике, обществознании, биологии, химии, ИКТ и информатике, географии. Об изменениях в других предметах ФИПИ сообщит в 2019 году.

История. В новых заданиях проверят, как ученики подбирают факты для аргументации. Например, нужно будет не только назвать причины Крестьянской реформы 1861 года, но и пояснить важность этих причин. Нужно будет работать с разными источниками информации: сопоставлять карту и текст, с ней связанный, уметь определять исторический источник, искать в нем ошибки.

Обществознание. Станет больше творческих заданий: школьники должны будут составить текст по фотографии на социальную тему, проанализируют диаграммы и расскажут о причинах изменений, показанных на них.

Физика. Школьникам придется работать не только с текстом. В заданиях станет еще больше таблиц, графиков и диаграмм. Будут задания на определение научного метода: не только вспомнить о законах Ньютона, но и понять, как они были открыты. Будут и прикладные задания — объяснить действие микроволновки или лампочки.

Биология. В экзамене станет больше бытовых и экологических задач. В бытовых заданиях ученик должен будет спланировать рацион питания, рассуждать о здоровом образе жизни. В экологических — понять, как человек, животные, другие объекты взаимосвязаны и воздействуют друг на друга.

Химия. Задания по химии, как и по биологии, будут приближены к реальной жизни. Это важно для формирования химической грамотности — как можно обращаться с теми или иными веществами. Например, ученикам нужно будет объяснить, почему фтор укрепляет зубную эмаль, но разрушает другие элементы. Будут и опыты: определить вещество из пробирки, подобрать реактивы для решения задач.

География. Появятся задания, связанные с изменением климата и погодными явлениями. Ученикам нужно будет находить связи между явлениями: изучить уровень воды в Байкале, понять, с чем это связано и чем грозит, узнать, какие меры принимает власть.

ИКТ и информатика. Изменится форма экзамена — его будут сдавать на компьютерах. Задания останутся прежними: искать информацию, готовить медиапрезентации.

Когда такие же изменения коснутся ЕГЭ?

Не раньше 2022 года. Получается, что сдавать новый ЕГЭ будут те же школьники, что в 2020 году потренируются на ОГЭ. Скорее всего некоторые форматы заданий перекочуют из ОГЭ, например, эксперименты по физике и химии.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Курс
Переподготовка за 4 месяца + скидка 10%
Подробнее
Подписка на новости
Рассказываем всё о главных новостях образования. Каждую пятницу
Спасибо за подписку!
На Ваш e-mail выслано письмо для подтверждаения подписки.

Читайте также

Три способа учителю зарабатывать больше: без увеличения нагрузки
Три способа учителю зарабатывать больше: без увеличения нагрузки
24.05.2019
126
Три особенности новых детей и что с ними делать учителю (и не только)?
Три особенности новых детей и что с ними делать учителю (и не только)?
21.05.2019
162
СДВГ или невоспитанность? Подсказка для педагога
СДВГ или невоспитанность? Подсказка для педагога
13.05.2019
349
Заказать обратный звонок
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Запрос на профессиональную переподготовку
Запрос на повышение квалификации
Запрос на обучение
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Записаться на вебинар
Выберите рассылку