Загрузка...

Программа внеурочной деятельности «ДИНО»: исследования в начальной школе

Главная/К-журнал/Программа внеурочной деятельности «ДИНО»: исследования в начальной школе
Учителю
Программа внеурочной деятельности «ДИНО»: исследования в начальной школе
01.04.2019
37

В начальной школе организация обучению исследовательской деятельности является актуальной: в этом возрасте дети любознательны и активны, им интересен поиск, они любят спорить, обсуждать, создавать. Но возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов в основном учебном процессе существенно ограничены.

Поэтому обучение исследованию логично вынести в систему дополнительного образования. Один из вариантов — авторская методика Ирины Мохначевой «ДИНО».

Что такое «ДИНО»?

«ДИНО» (Думаем, ищем, находим, обсуждаем!) — авторская программа учителя начальной школы Ирины Мохначевой, направленная на решение проблемы организации исследовательской деятельности в начальной школе.

По форме — это клуб. На занятиях клуба предусмотрен диалог с ребёнком: дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, оценивать свою деятельность и своих одноклубников. В группе и в парах ученики знакомятся с основными необходимыми научными понятиями, учатся наблюдать, ставить эксперименты, опыты.

На что направлена программа внеурочной деятельности «ДИНО»?

Главная цель программы — развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности.

Программа помогает воспитать коммуникабельного и инициативного человека, самостоятельного, творческого и воспитанного, с положительной познавательной мотивацией, с адекватной самооценкой, умеющего, в случае затруднений, найти способы выхода из них, с умениями проектной и исследовательской деятельности, владеющий навыками работы с разными источниками информации.

Кто руководит исследовательской работой?

В качестве руководителя выступают педагоги и родители, реже старшеклассники. Для повышения исследовательской компетентности родителей проводятся индивидуальные и групповые консультации, совместные занятия с детьми. Родители — это важные помощники в проведении исследовательской работы ребят в начальной школе. Старшеклассники, выступающие в роли руководителей, консультантов, соавторов — это выпускники клуба «ДИНО». Консультирование могут осуществлять научные сотрудники высшей школы, практикующие специалисты. Для проведения диагностики привлекается психологическая служба школы.

Сколько по времени проходят занятия?

Все зависит от возраста ребенка. В 1 классе — 30 минут, а начиная со 2 класса — 40 минут.

Скачать программу

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Курс
Переподготовка за 4 месяца + скидка 10%
Подробнее
Подписка на новости
Рассказываем всё о главных новостях образования. Каждую пятницу
Спасибо за подписку!
На Ваш e-mail выслано письмо для подтверждаения подписки.

Читайте также

Чем поможет сингапурский метод обучения и как он соответствует требованиям ФГОС
Чем поможет сингапурский метод обучения и как он соответствует требованиям ФГОС
07.06.2019
135
Чему учиться педагогу летом (если педагог решил остаться в профессии)
Чему учиться педагогу летом (если педагог решил остаться в профессии)
31.05.2019
342
Какие права есть у педагога на отпуск
Какие права есть у педагога на отпуск
29.05.2019
4022
Заказать обратный звонок
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
Запрос на профессиональную переподготовку
Запрос на повышение квалификации
Запрос на обучение
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки*
Записаться на вебинар
Выберите рассылку