Загрузка...

Программа внеурочной деятельности «ДИНО»: исследования в начальной школе

Главная/К-журнал/Программа внеурочной деятельности «ДИНО»: исследования в начальной школе
Учителю
Программа внеурочной деятельности «ДИНО»: исследования в начальной школе
01.04.2019
12

В начальной школе организация обучению исследовательской деятельности является актуальной: в этом возрасте дети любознательны и активны, им интересен поиск, они любят спорить, обсуждать, создавать. Но возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов в основном учебном процессе существенно ограничены.

Поэтому обучение исследованию логично вынести в систему дополнительного образования. Один из вариантов — авторская методика Ирины Мохначевой «ДИНО».

Что такое «ДИНО»?

«ДИНО» (Думаем, ищем, находим, обсуждаем!) — авторская программа учителя начальной школы Ирины Мохначевой, направленная на решение проблемы организации исследовательской деятельности в начальной школе.

По форме — это клуб. На занятиях клуба предусмотрен диалог с ребёнком: дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, оценивать свою деятельность и своих одноклубников. В группе и в парах ученики знакомятся с основными необходимыми научными понятиями, учатся наблюдать, ставить эксперименты, опыты.

На что направлена программа внеурочной деятельности «ДИНО»?

Главная цель программы — развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности.

Программа помогает воспитать коммуникабельного и инициативного человека, самостоятельного, творческого и воспитанного, с положительной познавательной мотивацией, с адекватной самооценкой, умеющего, в случае затруднений, найти способы выхода из них, с умениями проектной и исследовательской деятельности, владеющий навыками работы с разными источниками информации.

Кто руководит исследовательской работой?

В качестве руководителя выступают педагоги и родители, реже старшеклассники. Для повышения исследовательской компетентности родителей проводятся индивидуальные и групповые консультации, совместные занятия с детьми. Родители — это важные помощники в проведении исследовательской работы ребят в начальной школе. Старшеклассники, выступающие в роли руководителей, консультантов, соавторов — это выпускники клуба «ДИНО». Консультирование могут осуществлять научные сотрудники высшей школы, практикующие специалисты. Для проведения диагностики привлекается психологическая служба школы.

Сколько по времени проходят занятия?

Все зависит от возраста ребенка. В 1 классе — 30 минут, а начиная со 2 класса — 40 минут.

Скачать программу

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Курс
Переподготовка за 4 месяца + скидка 10%
Подробнее
Подписка на новости
Рассказываем всё о главных новостях образования. Каждую пятницу
Спасибо за подписку!
На Ваш e-mail выслано письмо для подтверждаения подписки.

Читайте также

Три способа учителю зарабатывать больше: без увеличения нагрузки
Три способа учителю зарабатывать больше: без увеличения нагрузки
24.05.2019
126
Три особенности новых детей и что с ними делать учителю (и не только)?
Три особенности новых детей и что с ними делать учителю (и не только)?
21.05.2019
162
СДВГ или невоспитанность? Подсказка для педагога
СДВГ или невоспитанность? Подсказка для педагога
13.05.2019
349
Заказать обратный звонок
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Запрос на профессиональную переподготовку
Запрос на повышение квалификации
Запрос на обучение
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Записаться на вебинар
Выберите рассылку