/
Учителю

Как педагогу использовать ИКТ на уроках и не только?

764

Учитель должен уметь обращаться с компьютером и знать информационные технологии в принципе — этого требуют не только ФГОС, но и современные дети. Разбираемся, зачем нужны ИКТ в учебном процессе и как их правильно использовать.

Что такое ИКТ?

Согласно словарю ИКТ — технологии и приемы сбора и хранения информации, в том числе с помощью компьютерной техники. Термин придумали в 1958 году и тогда речь шла о большой вычислительной технике. Сейчас термин применяют к компьютерам, смартфонам, умным часам, интерактивным доскам и другим «гаджетам».

Учитель может использовать на уроках все эти гаджеты: важно, чтобы они помогали донести до учеников суть урока. Технологии меняются, но принципы и способы использования ИКТ более-менее неизменны.

Как правильно использовать ИКТ на уроке?

ИКТ можно использовать как минимум пятью способами.

Рассказывать истории. Раньше учителя могли использовать на уроках только собственную память и эрудицию, книги и наглядные пособия. Теперь у них в руках ИКТ, и с их помощью можно изобразить и рассказать почти всё. Самый простой вариант — показать ролик о белых медведях, выложенный на Youtube, один из сложных — снять самому мультфильм о кипении воды. Ученики на «ура» воспримут истории, рассказанные с помощью технологий. Исследования доказывают, что «древние» отделы нашего головного мозга «рады» новым историям: так нам проще запоминать правила выживания, а также факты и исторические даты.

Увлекать учеников. С помощью ИКТ делать это легче, чем раньше — смартфон у каждого под рукой. Попросите учеников послушать песню через тот же Youtube — они удивятся, но послушают. Затем расскажите историю ее создания и объясните, какое отношение она имеет к теме урока.

Контролировать учебный процесс. ИКТ помогают проверять знания: для этого подойдет онлайн-тестирование и другие формы. Ученикам проще пройти опрос в соцсетях, чем заполнить тест на бумаге. И вам проще работать с данными — тот же Excel сохранит все результаты тестирования и их легче посчитать с помощью формул, а не на калькуляторе или в уме.

Давать доступ к информации. Теперь не нужно покупать учебные плакаты или раздавать редкие книги по одной на две парты. Попросите их найти информацию в википедии или скачать файл, заранее загруженный на файлообменник. Это дешевле, быстрее и интереснее для учеников.

Организовывать совместную работу. Главное — погрузиться в ту среду, в которой школьники живут постоянно. Составьте задание так, чтобы им пришлось создать отдельную переписку или группу в соцсетях: они будут постоянно на связи и запросто сделают задание просто увлекшись общением в «чатиках». Это же здорово — заходить в Viber или Whatsap, чтобы обсудить физику, а не котиков.

У ребят есть свои гаджеты, разве им будет интересно?

Да, раньше, гаджеты на уроках привлекали учеников как диковинка. И теперь им не удивит даже мощный компьютер. Разве что учитель принесет в школу мощный телескоп или другой необычный прибор. Но учеников можно удивить знаниями о технологиях, о том, как их использовать. Не каждый ученик знает, что во все современные смартфоны встроен гироскоп. Он нужен для многого — повернуть картинку, если пользователь повернул телефон горизонтально, управлять машиной в компьютерной игре. Если рассказать о гироскопе, используя смартфоны учеников, можно завоевать их внимание хотя бы на пол-урока. А потом придумать что-то еще.

Как ИКТ помогут вне уроков?

Как минимум, ИКТ можно использовать во внеурочной деятельности — на кружковых занятиях, классных часах, общешкольных мероприятиях. Например, можно сделать онлайн-квест и предложить ребятам искать информацию в интернете, а не в коридорах и учебных кабинетам.

Также можно использовать ИКТ для домашних заданий и личного развития учеников. Искать нужные факты в википедии или на других ресурсах, почитать блог известного ученого для домашки по физике, подписаться в соцсетях на известных певцов, чтобы сделать домашку по английскому.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
04.04.2024
410
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
04.04.2024
222
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
04.04.2024
253