Только 8% учителей считают, что аттестация влияет на карьерный рост, а 15% – на повышение знаний учителей и профессиональное развитие. Для трех из десяти педагогов аттестация — это формальная процедура, которая ничего не показывает.
Возможно, дело в том, что сейчас каждый регион использует собственную модель аттестации.
Многие учителя даже не знают о системе учительского роста, которая действует уже
три года. Таковы результаты опроса, проведенного Общероссийским профсоюзом образования при участии 14 тысяч учителей.
В новой системе аттестации будет единый подход к оценке профессиональных компетенций учителя. А первой ступенью должен стать профессиональный экзамен, так называемый «вход в профессию». Этот этап будут проходить и те, кто не имеет педагогического образования или не работал учителем, и педагоги с большим перерывом в стаже.
Новую модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных
оценочных материалов (ЕФОМ) апробировали в этом году в 19 регионах. Ее еще будут дорабатывать, но уже сейчас более половины участников считают её применимой в российской системе образования.
Напомним, ранее министр просвещения Ольга Васильева заявила, что новая система аттестации учителей станет обязательной в 2020 году.
Фото и первоисточник: Общероссийский Народный Фронт