/

Зачем готовиться к школе с репетиторами?

553

Когда дети покидают детский сад и идут в школу, родители часто испытывают стресс. Поэтому каждый работает с этим как может: одни настраивают ребёнка на школу ещё с трех лет, другие пускают на самотёк, кто-то обращается к репетиторам, кто-то полагается на собственные силы. Разбираемся, когда репетитор поможет подготовиться к школе, а когда нет.

Что нужно подготовить к школе?

Чтобы ребёнок пошёл в школу и не испытал стресс, он должен быть готов физически, психологически и познавательно.

Физическая готовность. Идеально, если у ребёнка уже есть прививки и сформирован иммунитет к основным болезням. Кончено, он все равно будет болеть первое время, но не так сильно, как дети, которые мало до школы общались со сверстниками. Также важно, чтобы у ребёнка была хорошая осанка, важно проверить его зрение, чтобы понимать, за какой партой ему удобней будет сидеть. Также к школе лучше готов ребёнок с сильной и устойчивой нервной системой и по возрасту развитым эмоциональным интеллектом. Если ребенок мало сталкивался с другими детьми и испытывал мало впечатлений в дошкольной жизни, то в школе он может испытывать сенсорные перегрузки. 

Психологическая готовность. Если ребенок хочет учиться, получать новые знания, если он многое делает сам, доверяет другим взрослым и может рассказать о себе, своих желания и проблемах, то в целом он готов к школе. 

Желание учиться важно, ведь именно этим ребёнок в основном и будет заниматься в школе. Если он больше любит играть, чем заниматься, то в школе ему будет трудней, чем другим. 

Тревожность у ученика начальных классов. Что делать учителю?


Если ребенок не самостоятелен, ему будет сложно в школе переодеваться, собирать вещи после занятий, сложно будет находиться в школе без родни. 

Доверие к взрослым важно, ведь большую часть времени он будет проводить с учителем. Если ребенок не способен обращаться к чужим взрослым за помощью, не способен им доверять, то в школе будет трудно. 

Умение общаться со сверстниками  важно, но в первое время учитель может быть посредником в детских контактах и за это время ребенок сможет адаптироваться. 

Познавательная готовность. Родители часто хотят, чтобы к школе ребёнок умел писать, читать и считать. Но важнее, чтобы ребёнок умел удерживать внимание на одном занятии больше 15 минут, чтобы мог сидеть это же время на одном месте. Так же важно умение обуздать свое воображение и включать логическое мышление: группировать объекты, понимать целое и его части, находить общее, видеть связи между предметами. Часто дети учат наизусть длинные стихи, но не могут объяснить, по каким признакам они понимают, что на улице осень. 

Когда помогут репетиторы и воскресные школы?

Прокачают отдельные навыки. На дополнительных занятиях дети могут лучше развить память, мышление и внимание. Здесь с детьми занимаются специалисты, у них больше пособий и наглядных материалов, они педагогически подкованней «средних» родителей. 

Как понять, готов ли ребенок к школе?


Познакомят со школой. С этим лучше справятся воскресные школы, чем репетиторы. Дети занимаются в школьных кабинетах, сидят за партой, носят канцтовары и тетради в рюкзаках. Если ребёнку нравится, то это сигнал готовности к школе. 

Научат доверять другому взрослому. Чаще всего занятия ведёт один педагог, причём он же может через год-два взять ребёнка в свой класс. Родителей редко допускают на занятия, ребёнку приходится общаться со взрослым в новых условиях, учиться выражать свои мысли и понимать задания взрослого. 

Когда репетиторы не помогут?

Когда есть зависимость от родителей. Если ребенок с трудом остаётся без взрослых, то занятия только травмируют его и усилят зависимость. В этом случае лучше идти к психологу, чтобы он помог пересмотреть детско-родительские отношения и сформировать условия для сепарации. 

Когда ребёнок не наигрался. Игра — это основной вид деятельности дошкольников. Именно в игре они сильнее всего развиваются и получают от неё больше удовольствия, чем от других занятий. К семи годам ребёнок постепенно проявляет больше интереса к учению, отказывается от игр в пользу экспериментов, занятий, поделок. Если этого нет, то заниматься ещё рано. 

Когда родители не развивают самостоятельность. Если репетиторы требуют от ребёнка самостоятельности, а родители воспринимают его как беспомощного малыша, то ребёнок выберет быть таким, каким хотят родители. Или от занятий будет мало пользы или вообще возникнет конфликт. Но надо понимать, что к школе у ребёнка должна быть развита самостоятельность.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Всероссийская конференция по работе с детьми с ОВЗ уже через неделю
Всероссийская конференция по работе с детьми с ОВЗ уже через неделю
20.03.2024
176
Как управлять вниманием учеников? Приемы и методы из практики педагога
Как управлять вниманием учеников? Приемы и методы из практики педагога
21.02.2024
573
Тьютор. Кто это такой? Какие основные задачи решает тьютор? С кем и где может работать тьютор?
Тьютор. Кто это такой? Какие основные задачи решает тьютор? С кем и где может работать тьютор?
21.02.2024
467