/
Родителю
Воспитателю

Раннее развитие детей: развитие игры в образовательном процессе

116
Автор статьи
Мама двоих замечательных сыновей, методист, педагог и фасилитатор.

В раннем возрасте целенаправленная образовательная работа с детьми ведётся в форме различных активностей. Грамотные взрослые в полной мере учитывают импульсивную природу детей и их потребность играть и двигаться. Если адекватно подбирать развивающие игры в раннем возрасте, можно быстро и эффективно обучать маленьких детей.

Сенсорное развитие в игре

Играя с самыми маленькими, основное внимание рекомендуется уделять сенсорному развитию, развитию речи, знакомству с окружающим миром, развитию движений и мелкой моторики. При этом развитие игры должно идти по двум направлениям:

  • знакомство с предметным миром;

  • обучение действиям с предметами.

Желательно, чтобы в раннем возрасте рядом с ребёнком было больше специальных игрушек разных размеров и цветов: мячей, кубиков, пирамидок, матрёшек, вкладышей, коробочек, мозаик, лото, фигурок людей и животных, кукольной мебели и посуды, овощей, фруктов и т. д. Разные предметы человеческого быта, объекты природы и дидактические материалы тоже помогают активно развиваться малышу, разнообразить поток его впечатлений.

Как обучать через игру

Играя с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности их возраста.

Малыши действуют спонтанно, их внимание пока непроизвольно. Ребёнок заинтересован в получении результата только в том случае, если ему интересно. Тогда обучение происходит незаметно, ненавязчиво, косвенным образом. Со стороны взрослого важна серьёзная подготовка игры и грамотная реализация игровых задач – выбор сюжета игры, подбор материалов, организация процесса игры, настойчивость и терпение в процессе, эмоциональная вовлечённость в игре.

Вот так, например, можно организовать обучение сличению цветов по принципу «такой – не такой».

Игра «Капибара и листочки»

Приготовьте раздаточный материал – фигурку капибары, картинки деревьев и листьев основных цветов (по парам) – красного, синего, зелёного, жёлтого. Перед началом игры раздайте детям по одному листочку. Познакомьте их с героем, расскажите, что капибаре нужна помощь – нужно подобрать пары (дерево+лист) по цвету. Каждому малышу нужно найти среди картинок дерево такого же цвета, как и листочек в его руках. Важно показать ребятам способ подбора цветов - чтобы выбрать цвет правильно, нужно приложить листочек к дереву и сравнить цвет – такой или не такой.

Уровень сложности игры можно менять, предлагая детям два листочка для подбора пары или добавляя новые цвета, помимо основных. Можно изменить сюжет игры: пусть капибара «сама» составит пары по цвету, но сделает несколько ошибок. Ребята будут сличать цвета и находить ошибки.

Такая простая игра имеет большое значение для формирования сенсорных эталонов и закрепления навыка сличения цветов.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Как развить эмоциональный интеллект у дошкольников: советы и техники
Как развить эмоциональный интеллект у дошкольников: советы и техники
23.10.2024
111
Развитие творческих способностей у детей: практическое рисование и игры
Развитие творческих способностей у детей: практическое рисование и игры
15.10.2024
347
Развитие цифровой грамотности у учащихся: важность и методы
Развитие цифровой грамотности у учащихся: важность и методы
27.09.2024
385