/
Учителю

Реализация нововведений в школах

585

Изменения в образовании происходят постепенно, но быстро: почти на каждом уроке используются электронные ресурсы, школа становится цифровой. Мы поговорили с экспертом, директором пермской школы для одаренных детей № 146 Юрием Айдаровым: он поделился своим опытом и рассказал, как директор и учитель должны решать проблемы, связанные с цифровизацией образования.

Какие есть требования к оснащению кабинета учителя компьютерными средствами?

Есть основная образовательная программа, инструментарий педагога должен соответствовать этой программе. Если по какому-то предмету прописаны цифровые образовательные ресурсы, то школа должна обеспечить учителя компьютером, проектором, интерактивной доской. Все должно быть установлено, настроено. Школа не вправе требовать, чтобы у каждого ученика дома был компьютер. Если для домашнего задания нужен ЦОР, то должно быть время для похода в библиотеку или компьютерный класс и выполнения там этого задания.

Помогаем разобраться с требованиями по ИКТ, формируем правильные компетенции

Как учитель может с помощью дистанционных технологий обеспечить обучение на дому?

Если у учителя нет такого инструментария, то такое обучение осуществить трудно, особенно если таких учеников больше одного. Об этом школа должна думать: директор должен оснащать нужными инструментами учителя.

Будут ли обучать возрастных педагогов использованию ИКТ?

Таких запросов много. Но если педагоги работают эффективно без цифровых методов, то их нужно поощрять и сохранять. У педагогов старого поколения тоже можно многому поучиться. Не нужно заменять эффективные методы на то, что работает с пока недоказанной эффективностью. Всегда важно мнение авторитетного педагога: если он попробовал и ему нравится инстурмент, то инструмент почти точно станет популярным. Если такой педагог покажет, что интерактивная доска эффективна, то технологию подхватят. Но искусственно насадить технологию почти невозможно.

Что будет с бумажными учебниками?

Чаще всего с бумажными учебниками идет электронная версия. Электронные учебники будут все больше распространяться, если есть какие-то планшеты в школе. Полностью бумажные учебники не исчезнут. Каждый учебник нужен образовательной программе: важна структура, темы, своя логика, которую иногда перепрыгивают изучая электронные учебники.

Хотят ввести электронные учебники по 11 предметам. Не нарушит ли это здоровьесберегающие технологии?

На уроках информатики дети не должны сорок пять минут сидеть за компьютером непрерывно. Например, на школьной олимпиаде по информатике есть компьютерный тур, который длится пять часов. Но дети не сидят эти пять часов за компьютером. Нужно просто считать, сколько времени нужно сидеть за компьютером, чтобы выполнить домашнее задание в электронной форме. Если есть норма в полчаса для семиклассника, то нужно так формулировать домашнее задание, чтобы школьник не превысил эту норму.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Как управлять вниманием учеников? Приемы и методы из практики педагога
Как управлять вниманием учеников? Приемы и методы из практики педагога
21.02.2024
575
Тьютор. Кто это такой? Какие основные задачи решает тьютор? С кем и где может работать тьютор?
Тьютор. Кто это такой? Какие основные задачи решает тьютор? С кем и где может работать тьютор?
21.02.2024
470
Как замотивировать педагогов участвовать в профессиональных конкурсах
Как замотивировать педагогов участвовать в профессиональных конкурсах
21.02.2024
559