/
Учителю

Законы и стандарты классного руководителя

4315

В идеальной картине работа классного руководителя имеет два направления: он руководитель, то есть осуществляет административную функцию, и он наставник, старший друг, помогающий детям преодолеть жизненные вызовы. Предполагается, что классный руководитель умеет насытить общение с ребенком глубоким эмоциональным переживанием, помогает становлению личности ребенка, способствует  обретению им свободы и ответственности за себя.

Подобных красивых формулировок можно перечислять много, но что на практике происходит в работе классного руководителя многие из нас знают на собственном опыте. На чем же строится работа классного руководителя  в существующих условиях? Об этом эта статья.

Нормативно-правовая база в работе классного руководителя

Регламентирует работу классного руководителя:


1. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации» с изменениями 2018 года

2. Инструктивно-методические документы Министерства образования и науки РФ об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя

3. ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 14 года № 1643)

4.  ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 

5. ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 14 года № 1644)

6. ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. приказа Минобрнауки России от от 29 декабря 14 года № 1645).

На основании этих документов школа разрабатывает положение о классном руководителе и утверждает его на педагогическом совете. В положении четко прописываются цели, задачи, ежедневные, еженедельные, ежемесячные, квартальные  и годовые обязанности классного руководителя. Обозначаются права и зоны ответственности, а также критерии оценки классного руководителя.

Деньги классного руководителя

В положении должна быть четко указана сумма выплат классному руководителю и на основании чего она устанавливается. За активную и плодотворную деятельность классному руководителю по решению администрации школы может быть выплачена стимулирующая надбавка.

Когда, зачем и как общаться с родителями учеников? Шпаргалка для учителей

Еще до 1 сентября 2020 года сумма выплат в каждом регионе была разная. Сейчас её размер четко установлен: педагог не может получать доплату меньше 5000 рублей. Причем размер доплаты не зависит от количества детей в классе: нельзя уменьшить нагрузку классного руководителя, дать ему полкласса и при этом доплачивать в два раза меньше.

Зоны ответственности классного руководителя 

Ответственность классного руководителя определяется и прописывается на уровне образовательного учреждения с основой на те законодательные акты, которые обозначены выше. 

Но если брать функциональное разделение обязанностей, то в современных условиях оно выглядит так:

Параметры сравнения Учитель Классный руководитель  Тьютор 
Реализуемый процесс обучение
воспитание самообразование
Функции управление
управление, педагогическая поддержка
сопровождение
Методики
все методики обучения
все методики воспитания
рефлексия опыта
Результат
предметный, метапредметный личностный
формирование познавательной сферы и потребности в самообразовании


Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
04.04.2024
400
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
04.04.2024
215
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
04.04.2024
248