Яндекс.Музыка опросила 644 человека в возрасте от 18 до 35 лет из разных городов России, чтобы узнать, как проходили их уроки музыки и можно ли это исправить. Для большинства этот предмет был скучным, поэтому почти половина респодентов его прогуливала, а 7% опрошенных делала это регулярно.
Чаще всего уроки музыки воспринимаются детьми как скучные, бессмысленные, а предложенный учителем материал — устаревшим
По мнению россиян, уроки были бы интереснее, если бы на них изучали не только классическую, но и современную музыку. Дополнить школьную программу предложили Виктором Цоем, Владимиром Высоцким, Борисом Гребенщиковым, Егором Летовым, The Queen, The Beatles, Nirvana, Metallica, Linkin Park, Imagine Dragons, а также Эминемом и Адель. Среди рекомендованных слушателями музыкантов есть и современные классические композиторы, например Ханс Циммер и Людовико Эйнауди.
Другие рекомендации для педагогов музыки:
- Обмениваться интересами с учениками.
- Смешивать жанры и форматы.
"В конце курса мы изучали современную музыку. И я приходила с презентациями и рассказами о панке, металле, хард-роке. Говорила о Мельнице, Нирване, Twenty One Pilots. Это воспринималось как серьёзная тема, а не блажь. Учительница слушала меня, подбадривала, многим было интересно".
"В средней школе, где я училась, у учителя музыки было три любимых композитора: Бетховен, Бах и Моцарт. Каждый год в разных вариациях она рассказывала нам одни и те же истории из их жизни. Это скучно, лучше бы было изучать не одно и то же".