/
Дистанционное обучение
Учителю

Как проводить лабораторные по естественнонаучным дисциплинам

2915

Кажется, что учителям физики, биологии и химии сложнее всех проводить дистанционное обучение. На этих предметах важны не только лекции и тесты, но и опыты, без которых не понять суть научного подхода. Собрали личный опыт Марии Семеновны Ивановой из Твери, Ивана Викторовича Пелешева из Воронежа и Оксаны Викторовны Сидорчук из Иркутска. Читайте, как они проводят лабораторные в онлайн режиме. 

Личный опыт педагога: использовать виртуальные лаборатории

Да, такие есть. Научно-исследовательские институты и частные компании дают школьникам и студентам удаленный доступ к своим лабораториям. Они могут быть виртуальными (компьютер воспроизводит химические реакции) или реальными, но удаленными (лаборант управляет настоящим оборудованием, а школьники дают ему команды). За всеми экспериментами можно наблюдать в режиме реального времени и главное, что ими можно управлять. 

Оксана Викторовна нашла основные лаборатории в США, поэтому это работа на два фронта: подтянуть английский язык и познакомиться с зарубежным опытом. Лучшими виртуальными лабораториями, по мнению педагога из Иркутстка, являются Labs Land Laboratories, Remote Farm, British Columbia — Integrated Laboratory Network

Личный опыт педагога: использовать опыт других 

Если не получается устроить настоящий опыт, можно наблюдать, как их делают профессионалы в естественнонаучных музеях. Лучшими можно назвать Музей Галилео, Музей наук в Лондоне,Музей Космонавтики. Во-первых, можно просто осмотреть залы удаленно и поговорить об истории науки. Во-вторых, в них часто проводят эксперименты или показывают работающее оборудование. 

Также Иван Викторович рекомендует пользоваться онлайн-приложениями, например, «Простой наукой» по физике и химии и Biodigital по биологии. В «Простой науке» можно увидеть примеры опытов, а также рецепты и алгоритмы для их проведения. В приложении Biodigital можно увидеть, как работает каждый участок человеческого тела. 

Личный опыт педагога: использовать простые опыты 

Это практикуют все три педагога. Напоминают, что дома вполне можно растворять пищевую соль в воде или замерять давление, кидать с одинаковой высоты объекты разной массы. Мария Семеновна часть опытов почерпнула из книг Перельмана. Также можно использовать приложения. Например, Science journal помогает вести дневник наблюдений за явлениями, а также предлагает несколько вариантов экспериментов для разных сфер науки. 

Если вы хотите поделиться своим опытом и получить за публикацию свидетельство, то заполняйте форму (чем подробнее, тем лучше). Каждому, чей опыт работы мы опубликуем на своих площадках, вышлем свидетельство о публикации на указанную почту.

Давайте будем быть полезными друг другу!

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Как управлять вниманием учеников? Приемы и методы из практики педагога
Как управлять вниманием учеников? Приемы и методы из практики педагога
21.02.2024
586
Тьютор. Кто это такой? Какие основные задачи решает тьютор? С кем и где может работать тьютор?
Тьютор. Кто это такой? Какие основные задачи решает тьютор? С кем и где может работать тьютор?
21.02.2024
484
Как замотивировать педагогов участвовать в профессиональных конкурсах
Как замотивировать педагогов участвовать в профессиональных конкурсах
21.02.2024
575