Загрузка...

Как научить ребенка вести себя в опасных ситуациях?

Главная/К-журнал/Как научить ребенка вести себя в опасных ситуациях?
Учителю
Как научить ребенка вести себя в опасных ситуациях?
29.03.2019
8

Нам кажется, у нас такого не случится. Нам кажется, что мы ответственные и собранные, мы всегда держим детей за руку, по парам, в поле своей видимости. Мы знаем все правила. Нам кажется, мы сможем их уберечь.

Но каждый год статистика несчастных случаев и преступлений над детьми растет. Подготовьте детей к жизни, расскажите им алгоритмы поведения в стрессовых ситуациях.

Как вести себя с незнакомцами?

На тестовых занятиях в школы «Лиза Арлет» дети уходят за руку, когда им предлагают найти их родителей. Они уходят с человеком, которого не знают, под более или менее благовидным предлогом. Им не предлагают конфетку, посмотреть кошечку или новый айфон. Меняют ситуацию, и сознание детей не видит опасности.

Страх ребенка перед взрослым часто становится причиной трагедий: ребенок просто не может сказать ему «Нет!», потому что это кажется невежливым, неправильным или приведет к наказанию.

Научите детей:

  1. Чужие люди не могут к тебе прикасаться: никаких тактильных контактов, никаких взять за руку, погладить по голове, по спине, приобнять.
  2. Хороший взрослый человек никогда не попросит ребенка о помощи, он попросит взрослого. И никогда не попросит уходить с ним с места: никаких «Сбегай за родителями/телефоном/водой», «Помоги донести сумки/пачку/коляску» и пр.
  3. Взрослым можно говорить «Нет!», но если сложно, то можно сказать «Мои родители/моя мама мне не разрешает».


Ребенок один дома, а в двери звонят: что делать?

Летом ребенок часто бывает дома один: школа закончилась, а родители на работе. И это может закончиться большой бедой, даже если вы научили не открывать двери незнакомцам. Некоторые взрослые хитрее.

Научите ребенка звонить в пожарную службу, полицию и скорую помощь со всех известных ему телефонов. Идеально, если номера висят на видных местах.

Научите детей:
  1. До разговора с родителями открывать дверь категорически запрещается, что бы ни говорили люди снаружи. Первая реакция на звонок незнакомцев в дверь — звонок родителям.
  2. Если кому-то нужна помощь, открытая дверь не поможет. Чтобы действительно помочь, можно позвонить в скорую помощь или полицию, но только после звонка родителям.
  3. Если слышится запах дыма и кто-то стучит в дверь, рассказывая, что в доме пожар и просит выходить, то важно научить не паниковать. Ребенок должен посмотреть в глазок, прислушаться, спускаются ли другие люди, позвонить вам и принимать решение на месте.
  4. Вместо родителей важным взрослым, кому ребенок может позвонить в случае внештатной ситуации, может быть адекватный сосед или тот, с кем вы заранее договорились. Но ребенку нужно объяснить, что звонить просто так нельзя.


Если ребенок потерялся?

Страшно потерять ребенка в толпе. Но ребенку еще страшнее: в первый момент он может растеряться, забыть, что у него есть телефон и можно позвонить (если есть, конечно). От страха дети могут бежать куда глаза глядят или забиться в темный угол и тихонько плакать.

Научите детей:

  1. Если потерялся, надо попросить помощи. Взрослые (родители, учителя, воспитатели) где-то рядом, они никуда без тебя не уйдут и не уедут. Надо им просто помочь — стоять на месте, потому что именно там тебя будут искать в первую очередь.
  2. Если вокруг толпа, надо найти такое место, чтобы тебя было видно — высокий подоконник, лавку (не дерево!) или открытое пространство.
  3. Просить помощи надо, прежде всего, у людей в форме — полицейских, обслуживающего персонала, продавцов. Если таких рядом нет, надо найти адекватную, сердобольную женщину и сказать ей, что ты потерялся и своё имя.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Курс
Переподготовка за 4 месяца + скидка 10%
Подробнее
Подписка на новости
Рассказываем всё о главных новостях образования. Каждую пятницу
Спасибо за подписку!
На Ваш e-mail выслано письмо для подтверждаения подписки.

Читайте также

Три способа учителю зарабатывать больше: без увеличения нагрузки
Три способа учителю зарабатывать больше: без увеличения нагрузки
24.05.2019
109
Три особенности новых детей и что с ними делать учителю (и не только)?
Три особенности новых детей и что с ними делать учителю (и не только)?
21.05.2019
145
СДВГ или невоспитанность? Подсказка для педагога
СДВГ или невоспитанность? Подсказка для педагога
13.05.2019
346
Заказать обратный звонок
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Запрос на профессиональную переподготовку
Запрос на повышение квалификации
Запрос на обучение
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Записаться на вебинар
Выберите рассылку