/
Учителю
Родителю

Эффективные стратегии работы с трудными подростками

127
Автор статьи
Детский и семейный практикующий психолог, нейропсихолог, создатель проекта «Довольная семья».

Трудные подростки - отдельная ниша, с которой у педагогов чаще всего возникают сложности во взаимодействии. Они бунтуют, возмущаются, протестуют, устраивают какие-то каверзные ситуации, в связи с чем усложняя жизнь не только себе, но и другим взрослым.

Эффективные рекомендации работы с трудными подростками

  1. В первую очередь, чтобы искать ключики к такому ребенку, нужно оценить ситуацию целиком, попытаться понять, почему присутствует то или иное поведение, что является его причиной. В этой связи важно пытаться обходить стороной острые углы в тех сферах, где ребенок может отреагировать протестно и вызвать бурную реакцию. Здесь важно не пытаться обвинять, зацепить за больное подростка, а наоборот, занимать поддерживающую позицию.

  2. В общении с таким подростком важна позиция на равных, как и с любым другим подростком. Что это значит? То, что мы не ставим себя выше, постоянно показывая свой статус, возраст и авторитет. Мы показываем уважение к ребенку, принимаем то, что он уже вырос и уже не ребенок. Подростки, а такие подростки в особенности, очень ярко реагируют на то, что их считают детьми или подчеркивают, что “кто-то знает больше”. Им действительно кажется, что они уже все знают об этом мире. И именно поэтому важно из позиции на равных доносить какие-то мнения и факты, с одной стороны, демонстрируя принятие мнения подростка, а с другой, мягко, ненавязчиво, но настойчиво, обозначая свое мнение. Если мы создадим доверительные отношения с подростком, он готов будет воспринимать гораздо больше того, что нужно нам.

  3. Важно расширить круг своих интересов, того, что любят подростки, какую музыку они слушают, какие фразы и слова используют. Если мы будем в курсе того, что происходит в их мире, мы сможем в нужной нам ситуации продемонстрировать понимание и иметь возможность зацепить подростка, заинтересовать его. Если будет ощущение одной волны и понимания, сделать это будет гораздо проще. В дверь закрытого подростка можно стучаться бесконечно долго.

  4. Использовать игровые, дидактические материалы в общении, а также материалы квестов, интерактивов и тренингов. Подросткам очень скучно воспринимать информацию напрямую. Гораздо живее весь процесс происходит, когда есть живой интерес и вовлеченность.

  5. Приводить примеры в теории и объяснении на героях самих подростков и кумирах их жизни. Конечно, для этого прежде нужно с ними познакомиться. Но возможность разбавить теоретические факты такими сюжетами помогут вовлечь подростка в диалог и нужный контекст.

  6. Важно нащупать личную мотивацию подростка в изучении чего-то. Иногда кажется, что ее нет, но это далеко не так. У каждого подростка ее можно найти или создать, если искренне попытаться понять его и узнать.

Пробуйте, наблюдайте, экспериментируйте! В общении с такими детьми креативность и творческость - верный помощник!

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Роль родительского комитета в школьной жизни
Роль родительского комитета в школьной жизни
30.11.2024
74
Профилактика насилия в школе: роль школьного психолога
Профилактика насилия в школе: роль школьного психолога
26.11.2024
152
Развитие навыков командной работы у школьников: методы и упражнения
Развитие навыков командной работы у школьников: методы и упражнения
24.11.2024
192