/
Инклюзия
Учителю

Что делать, если пришел новый ребенок с ОВЗ в класс

139
Автор статьи
Педагог-психолог, автор сборника заданий по развитию стрессоустойчивости у подростков, автор проекта «Детям о пчелах», 27 научных публикаций.

Особенности детей с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями - это дети, которые имеют разные отклонения психического или физического плана, влияющие на общее развития, имеют подтверждение психолого-медико-педагогической комиссии.
Зачастую такие дети имеют низкий уровень восприятия, у них недостойно сформированы пространственные представления, внимание ослаблено и неустойчивое, снижена познавательная активность, отмечаются нарушения памяти, игровая деятельность преобладает над учебной.

Инклюзивное образование

Исследователи утверждают, что значимым для общества фактором явится объединение детей ОВЗ и норма типичных. Инклюзивное образование предназначено для того, чтобы дети с особенностями в развитии могли социализироваться в обществе. Данное направление способствует тому, чтобы дети имели равный доступ к образованию.
Обучение детей с ОВЗ является многокомплексным подходом, который предполагает разработку особой коррекционно-развивающей среды. Созданная среда должна реализовывать специальные образовательные стандарты, которые учитывают особенности обучающихся с ограниченными возможностями.

Классификацией детей с ограниченными возможностями здоровья по  В. А. Лапшину и Б. П. Пузанову

  1. дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие); 

  2. дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 

  3. дети с нарушениями речи; 

  4. дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 

  5. дети с задержкой психического развития (ЗПР); 

  6. дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 

  7. дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 

  8. дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Алгоритм действий педагога, в класс к которому пришел учиться ребенок с ОВЗ


Установление информации об обучающемся:

  • Личное дело.

  • Заключение ПМПк (психолого-медико-педагогического консилиума).

  • Встреча с семьей для установления доверительных отношений и прояснение особенностей обучающегося.


Подготовка документации: 

  • Заявление от родителей согласии с АОП (ежегодно).

  • Приказ образовательной организации о зачислении обучающегося на АОП.

  • Разработка индивидуального образовательного маршрута (адаптированных рабочих программ, критериев оценивания).

  • Создание необходимых условий для обучающегося согласно рекомендациям ПМПК, если у ребенка установлена инвалидность, то во время обучения необходимо использовать специальные приемы или технические средства, которые указаны в ИПРИ (индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида).

  • Установление связей со специалистами школы (психолог, логопед, дефектолог, учителя-предметники) для определения плана работы с обучающимся.

  • При необходимости смены образовательного маршрута, следует обратиться к консилиуму образовательной организации и в случае подтверждение необходимости изменения маршрута, обучающегося направят на ПМПК.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
04.04.2024
580
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
04.04.2024
299
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
04.04.2024
344