/
Учителю

Работа педагога в каникулы

3135

“Скажите, сколько я как учитель должен отработать на летних каникулах часов в день, если имею 27 часов нагрузки и классное руководство. И еще часы астрономические или академические?”

Отвечает методист.

Каникулы для педагога — это обычные рабочие дни. Учитель отрабатывает столько же часов в день, сколько и во время учебных четвертей.

Кто должен делать генеральную уборку в классе?

В рабочее время входят учебная нагрузка, методическая нагрузка и ненормируемое рабочее время. Учебная нагрузка считается в астрономических часах. В вашем случае это время, отведенное на классное руководство. Если 27 часов — это только учебная нагрузка, то вам нужно еще отработать 27 методических часов, но это можно сделать и дома. Все это сказано в приказе Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 года № 536.

С ненормируемым рабочим временем сложнее. Некоторые организации не прописывают, сколько времени должен учитель тратить на классное руководство, и тогда нужно разговаривать об этом с директором. Будет хорошо, если школа выпустит локальный акт, в котором будет прописано точное количество часов в месяц, которое отрабатывает классный руководитель. Или хотя бы приказ о том, сколько часов он должен работать в каникулы. Если такой акт или приказ уже есть, посмотрите в него и поймете, сколько еще часов вам нужно отработать.

Конечно, в каникулы у педагогов будет другой фронт работ. В некоторых школах их отправляют на переподготовку или повышение квалификации, в других — просят дорабатывать образовательные программы и создавать КИМы, в третьих педагоги работают на пришкольных детских площадках и ведут кружки. Школа сама определяет виды работы и фиксирует это в отдельном локальном акте.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
04.04.2024
345
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
04.04.2024
165
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
04.04.2024
219