/
Родителю
Учителю

Профилактика школьной дезадаптации у первоклассников

266
Автор статьи
Детский и семейный практикующий психолог, нейропсихолог, создатель проекта «Довольная семья».

Поступление ребенка в первый класс - важный этап в развитии. Он всегда сопряжен с рядом сложностей, стрессовых, иногда напряженных моментов. Для каждого ребенка это перестройка и вхождение в новую социальную роль.

Рекомендации для легкой адаптации первоклассника

Что поможет первокласснику адаптироваться и какие способы будут обеспечивать профилактику дезадаптации? Давайте разбираться.

  1. Родителям ребенка важно помнить, что школа - это новая среда, куда вступает ребенок. Постарайтесь не создавать первые 3 месяца обучения новых кружков или дополнительных занятий для ребенка. Занятия с психологом, логопедом или любые виды доп.досуга лучше начать до школы либо уже через какое-то время после начала обучения, чтобы дать ребенку привыкнуть.

  2. Если вы планируете повторить с ребенком какую-то тему, потренироваться в написании букв, цифр или еще чего-то, делайте это после перерыва с обычным школьным днем длительностью в 2 часа. Сопровождайте ребенка в этом, объясняйте дополнительно какие-то элементы, чтобы ребенок чувствовал вашу поддержку.

  3. Если ребенок не хочет делиться какими-то эмоциями после школы и не рассказывает о том, как прошел его день, дайте ему время. Есть дети, которые готовы сразу рассказать о том, что произошло, есть те, кому нужно время пережить эмоции. Ненавязчиво и как бы случайно уточните у ребенка волнующие вопросы в форме закрытых вопросов - так ему легче будет рассказывать. Например: “Ты сегодня с Петей сидел за партой?”, “Вы играли на перемене в догонялки?”. Такими вопросами вы формируете отправные точки, ребенку легче будет рассказывать дальше о дне, и будет за что зацепиться.

  4. Обязательно давайте ребенку отдохнуть на выходных, даже если планировали делать какие-то задания для повторения материала. Их можно дать в пятницу или только в один из выходных.

  5. Педагогу важно создавать благоприятную среду среди учеников. Можно при возможности давать дополнительные задания, игры на сплочение классного коллектива и детей между собой. Также положительное влияние оказывают внеклассные мероприятия: поход в кино или экскурсия. Все это будет способствовать формированию доверия и расположенности детей друг к другу. Такие мероприятия также могут предлагать и сами родители.

  6. Чтобы сформировать желание учиться, постарайтесь исключить критику к школьным заданиям ребенка. Это важно и со стороны учителя, и со стороны родителей. Дети чувствительно воспринимают категоричные замечания в этот период. Именно поэтому важно избегать какой-либо системы оценивания в первое время.

  7. Показывайте ребенку, что принимаете любой его результат, однако мягко и ненавязчиво показывайте пути решения сложностей, которые могут быть. Даже несмотря на поддержку, нам важно показать ребенку, как справляться со сложностями, чтобы он стремился к большему.

При соблюдении этих рекомендаций ребенок способен будет пройти непростой путь адаптации и мягко привыкнуть к школе и требованиям, которые она ставит.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Проблемы и решения в работе с гиперактивными детьми
Проблемы и решения в работе с гиперактивными детьми
25.09.2024
84
Методы и приемы формирования экологической культуры у детей
Методы и приемы формирования экологической культуры у детей
19.09.2024
189
Педагогический дизайн: создание эффективных и интересных уроков
Педагогический дизайн: создание эффективных и интересных уроков
15.09.2024
287