/
Родителю
Учителю
Воспитателю

Проблемы и решения в работе с гиперактивными детьми

431
Автор статьи
Детский и семейный практикующий психолог, нейропсихолог, создатель проекта «Довольная семья».

Синдром дефицита внимания и гиперактивности или сокращенно СДВГ - одна из наиболее часто проявляющихся трудностей в 21 веке. В обществе такого ребенка называют гиперактивным. Таких детей становится все больше, в детском саду, на площадке, в школьном коллективе 1-2 ребенка на один класс или группу имеют такой диагноз. А если и не имеют диагноза, то просто проявляют признаки гиперактивности.

Как поддержать гиперактивного ребенка в учебе и быту

Такие дети часто не могут усидеть на месте, скачут, прыгают, постоянно отвлекаются сами и отвлекают других детей. Часть из таких детей имеют сложности контроля эмоций, не умеют их сдерживать и выражать так, чтобы это не приносило вреда другим. У них могут быть сложности в усвоении школьной программы.

При хорошем и даже высоком интеллекте, выраженных способностях, например, к математике, такому ребенку сложно не допускать ошибок из-за повышенной отвлекаемости. Также из-за рассеянности такие дети часто теряют вещи и не могут уследить за основным набором своих школьных принадлежностей. Родителям постоянно приходится докупать канцелярию и прочие принадлежности.

8 методов работы с гиперактивными детьми

Как же помочь такому ребенку учиться и осваивать мир, а взрослому сопровождать его на этом непростом пути? Давайте разбираться.

  1. Знание и принятие особенности ребенка постоянно отвлекаться. Если речь идет о работе на уроке или выполнении заданий дома, взрослым придется принять тот факт, что ребенок, выполняя задания, отвлекается. Невозможно отучить ребенка от такой особенности. Его мозг работает слишком быстро, и поэтому ему нужно совершать одновременно несколько действий. Если это не сказывается на качестве выполнения задания, примите тот факт, что ребенок делает все очень быстро, но отвлекаясь.

  2. Делите задания на несколько частей. Помните, что с периодичностью через 15-20 минут ребенок утомится. Либо он начнет отвлекаться, либо, если это касается школы, он начнет отвлекать других. Постарайтесь менять задания для ребенка или придумывать дополнительные, если речь идет об обучении в школе.

  3. В школе ребенку можно выделить дополнительную ответственность на уроке, чтобы ему было на что переключать внимание. Это может быть ответственность раздавать дополнительные материалы детям, готовить доску к уроку, выполнять примеры повышенной сложности. Что угодно, только не паузы за столом, которые приводят к активности.

  4. Чтобы помочь такому ребенку в контроле своих эмоций, всплесков и чувств, можно дома и в школе создать наглядные дополнительные материалы, которые будут напоминать о том, как именно можно выражать эмоции. Основными правилами здесь будет отсутствие рукоприкладства, порчи вещей и разнообразных словесных выражений в моменте бурных эмоций ребенка.

  5. Помните о том, что, если не страдает успеваемость ребенка, пытаться переделать его, научить сидеть смирно, бессмысленно. Ребенок активный потому, что его мозг работает быстрее обычного. Старайтесь подстроиться под ребенка с его темпом, а не наоборот.

  6. Не забывайте напоминать о правилах. Несмотря на предыдущий пункт ребенку нужно будет жить в обществе, и поэтому мы адаптируем его к миру. Четкие, последовательные правила помогут ребенку воспринимать мир, как он есть. В помощь здесь может быть создание как можно большего количества наглядных напоминаний о поведении.

  7. Используйте наглядные материалы в учебных пособиях и для организации пространства. Чем больше у ребенка будет напоминаний о том, как себя вести, где хранить те или иные вещи, тем легче ему будет жить в этом мире и помнить о самоорганизации.

  8. Помните, что в большинстве случаев дети к 12-ти годам постепенно перерастают свою гиперактивность, учатся самоорганизации, контролю эмоций, однако импульсивность, вспыльчивость, рассеянность могут оставаться длительное время. Здесь опять же очень важно принятие этих моментов, потому как с осуждением, замечаниями и попытками переделать себя ребенок итак столкнется еще много раз на протяжении жизни.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС
Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС
18.11.2024
85
Как выбрать дополнительные образовательные программы для ребенка
Как выбрать дополнительные образовательные программы для ребенка
13.11.2024
194
Коучинг как инструмент поддержки учеников
Коучинг как инструмент поддержки учеников
08.11.2024
209