/
Родителю

Как защитить ребёнка от травли в школе

421
Автор статьи
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Московской школы №1415 «Останкино», учитель, классный руководитель, учитель первой категории.

Школьный буллинг - это систематическая травля, запланированные акты агрессии со стороны одного или нескольких участников (коллектива), выражаемая в словесном, психологическом или физическом терроре.

Травля в школе может выражаться в бойкоте, манипуляциях, порче имущества, преследовании и запугивании.

Буллинг в переводе с английского слова «bullying» - запугивание, издевательство.

По данным ВЦИОМ, 18% учащихся становились жертвами буллинга, 16% становились свидетелями травли одноклассников. С 2021 года проблема стала острее, именно поэтому многие педагоги, психологи продолжают разрабатывать методы профилактики буллинга в школах.

Как понять, что ребёнка травят в школе?

  • Нежелание ребёнка ходить в школу;

  • Психосоматика (выражается в частных болезнях);

  • Нежелания ребёнка работать в команде, асоциальное поведение;

  • Агрессивное поведение в школе и дома;

  • Прогулы, существенное снижение успеваемости;

  • Наличие в жизни ребёнка сплетен, обидных шуток (в том числе в Интернет пространстве);

  • Депрессивные, тревожные расстройства.


Как помочь ребёнку?

  • Поговорить с ребёнком лично (периодически проводить беседы со своим ребёнком в доверительной форме);

  • Быть на связи с классным руководителем, интересоваться школьной жизнью ребёнка;

  • При наличии разного рода психологических трудностей у ребёнка (переходный возраст, конфликты, разлад в семье и др.) обращаться к специалисту (психолого-педагогическая служба);

  • Выстроить доверительные отношения с ребёнком, проводить вместе время, интересоваться его досугом;

  • Организовать внешкольную жизнь ребёнку: походы в кино, семейные прогулки, спорт, музыкальная школа и т. д.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Развитие цифровой грамотности у учащихся: важность и методы
Развитие цифровой грамотности у учащихся: важность и методы
27.09.2024
283
Проблемы и решения в работе с гиперактивными детьми
Проблемы и решения в работе с гиперактивными детьми
25.09.2024
302
Методы и приемы формирования экологической культуры у детей
Методы и приемы формирования экологической культуры у детей
19.09.2024
278