/
Учителю

Как дистанционное обучение повлияет на качество образования в разных регионах

708

Исследователи ВШЭ провели анализ качества образования в разных регионах. Они обнаружили факторы, от которых зависит, насколько хорошо учатся дети и насколько доступно им образование. Сравнять между собой регионы можно с помощью дистанционного обучения. Разбираемся, как это может произойти в будущем.

Почему в разных регионах разное качество образования?

У детей и взрослых в России есть разный доступ к образовательным услугам. Кто-то может учиться в школах с хорошими педагогами и получать качественное дополнительное образование, другие — нет. Уровень образования зависит от способностей и мотивации самих учеников, социального положения их родителей и региона проживания. 

Образование в разных регионах различается из-за уровня экономического развития, урбанизированности, уровня образования взрослых. 

Экономическое развитие. В регионах с высоким ВВП лучше развиваются государственные и частные школы. Государство больше вкладывает в образование из-за профицитного бюджета. Частные школы появляются из-за высокого спроса, а спрос растёт из-за высокой покупательской способности населения. 

Урбанизированность. В городах больше и спрос на образование, и профессиональный уровень педагогов. Хотя государство пытается устранить неравенство между городами и деревней за счёт программ, например, "Учитель для России", пока этих усилий недостаточно. 

Уровень образования взрослых. Он отличается даже в городах и зависит от качества образования в университетах. Частично эта проблема связана с ЕГЭ: теперь выдающиеся школьники поступают в столичные вузы, но не спешат возвращаться на малую родину для работы. 

Как эту  может сгладить дистант? 

Ученики могут связываться с преподавателями из других регионов. Дистант даёт шансы ученикам из "слабых" регионах, даже если они ещё учатся в школе. Они могут получать знания от "сильных" учителей из "сильных" школ. Другое дело, что это возможно, если наладить систему дистанционного обучения для всей страны. Например, разрешить ученикам поступать в школы из других регионов. 

Ученики могут учиться в школах других регионов. Дистант позволяет организовать это безболезненно. Проблемой становится школьная атмосфера. Но для её создания можно проводить очные сессии для учеников из разных регионов раз в квартал. 

Могут быть созданы междугородние школы. Школы могут сплетаться в "сети" с филиалами, как это сейчас действует у вузов. Причём в городах достаточно создать офисы с административным персоналом, а учителя могут быть распределены по всей стране. 

Учителя могут обмениваться опытом. Даже если предыдущие пункты будут реализованы не скоро, дистант позволяет учителям из слабых регионов получить знания от коллег из сильных областей. Это может быть организовано в рамках аттестации педагогов, а может быть сделано в другом формате.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
04.04.2024
295
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
04.04.2024
147
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
04.04.2024
185