/
Учителю

Чему учиться педагогу летом (если педагог решил остаться в профессии)

1421

Каждый учебный год требует от педагога новых знаний и умений: меняются требования, меняются дети. Рассказываем, чему стоит учиться этим летом, чтобы быть готовым к новому учебному году (если вы решили оставаться в профессии). И да, за это можно получать дополнительные  деньги.

Использовать “цифру” на уроках

Зачем нужно

Министерство просвещения несколько лет назад задало курс на цифровизацию в школах и не сходит с него: проект “Цифровая школа” запущен, МЭШ апробируется во многих регионах. Это если не полностью, то во многом задает новые образовательные тенденции и меняет роль учителя в школе. Технологии стали образовательным инструментом, даже там, где казалось бы, нет для этого никаких условий.

Первый курс по цифровым технологиям в образовании, который направлен на реальность. Познакомьтесь с нормативно-правовыми основами цифровых образовательных ресурсов и реализуйте модель смешанного обучения в существующих условиях

Как учиться

Поступить на онлайн-курсы или найти учебник в интернете. Так вы убьете двух зайцев: научитесь новому и на своем примере поймете, каково это учиться через интернет.

Еще один вариант — обратиться за помощью к коллеге, например, к хозяину кабинета с интерактивной доской. Он расскажет о том, как использует ее на уроках, даст попробовать и, возможно, поделится планом урока.

Цель цифрового обучения — создать и открыть новые неизведанные образовательные территории. Это не мода, это необходимость.

Как внедрить на уроках

Сначала нужно пересмотреть программу и понять, где в ней место для цифровых технологий. Не нужно специально подгонять содержание — важнее понять, на каких уроках технологии помогут ученикам и учителю. Например, решать дифференциальные уравнения можно и нужно в тетрадях. А вот объяснить, зачем они нужны, можно на примере компьютерной программы.

Тестировать цифровые технологии можно в пришкольном лагере: провести мини-лецию с использованием ИКТ. Для участия в эксперименте подойдут коллеги — заодно они тоже поймут, как использовать ту же интерактивную доску.

Вводить метапредметность

Зачем нужно

Метапредметные результаты — одно из требований ФГОС. Предполагается, что учителя должны работать в связке, например, учителя математики и физики, биологии и химии, истории и литературы. А может даже русского и математики. Это нужно, чтобы ребенок видел связи между науками и  лучше развивал критическое мышление и поисковые способности.

Как научиться

Самому пройти междисциплинарные курсы. Педагогам гуманитарных дисциплин помогут курсы «Арзамас»: они сочетают в себе знания по литературе, истории, антропологии, МХК. Педагогам естественно-научных дисциплин подойдет хорошо написанный учебник «Концепции современного естествознания» или «Краткая история всего» Стивена Хокинга.

Затем нужно понять, как объяснять связи ученикам — для этого лучше всего подойдут майнд-карты. Это удобный инструмент для визуализации связей между понятиями, построения структур и выделения ключевых понятий.

Как внедрить на уроках

Пробовать нужно самостоятельно и с привлечением экспертов. Эксперты могут пригодиться на занятиях, открывающих большую новую тему: учитель истории может прийти на урок литературы и рассказать, как события 50-х годов XX века повлияли на становление «деревенских писателей».

Можно договориться с учителями и проводить смежные уроки: если одна тема нужна для нескольких предметов сразу, можно не только синхронизировать программы, но и проводить специальные уроки.

Также важно помнить, что метапредметные компетенции развиваются не только за счет поиска междисциплинарных связей. Пригодится обычная слаженная работа нескольких учителей: если математик и физик договорятся научить детей дифференциальным уравнениям, каждый сможет внести свой вклад на своих уроках.

Составить индивидуальный образовательный маршрут

Зачем нужно

Это направление в полной мере отдается на откуп тьютору, ставка которого есть в большинстве школ. Но не только тьютору важно уметь составлять индивидуальный образовательный маршрут: за успешную работу с одаренными, творческими детьми учителю полагаются стимулирующие.

Как научиться

Как минимум, нужно изучить примерное положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану. Можно поискать учебные планы, которые составляют в российских школах. Но они будут отличаться друг от друга — каждый план настраивается под особенности ученика.

Базовые навыки и нюансы по составлению образовательного маршрута можно получить на курсах повышения квалификации “Тьютор в образовательной организации”. До конца июня действует скидка 25%.

 Как внедрить на уроках

Думать о балансе сложности и комфорта. С одной стороны, ученик должен осваивать учебную программу в полной мере. С другой стороны, его особенности должны быть учтены. Если ему тяжело, нужно задавать больше рефератов, чем контрольных. Или наоборот, больше заданий на тренировку навыков, а не на поисковые способности.

Использовать музейные практики (и следовать культурному нормативу)

Зачем нужно

В феврале 2019 года министр просвещения заявила, что в России разработают культурный норматив. Цикл постоянных мероприятий посвящен воспитанию патриотизма, любви к Родине, и будет состоять из экскурсий, в том числе, междугородних.

Более того, музейные практики сами по себе полезны, даже без культурного норматива. В музеях ученики могут углубить знания о предмете, перейти от понятий к действиям. Например, не просто знать, как работал токарный станок, а даже поработать на нем.

Как научиться

Изучить музеи родного города. Это можно делать не только 18 мая, в ночь музеев, но и в другие дни. В городах-миллионниках можно найти музеи на любой вкус — от краеведческих до узкопрофессиональных. Стоит изучать сайты музеев, искать мероприятия, на которые зовут учеников определенного возраста. Также можно связать с учебным отделом понравившегося музея: они не только помогут подобрать мероприятие, но даже могут обучить учителя музейным практикам.

Как внедрить на уроках

Ходить на экскурсии — самый простой вариант. Самый сложный — научная работа под контролем музейных работников. Но детям может понравиться: писать рефераты под контролем настоящих ученых интересней.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Курс
Курс "Цифровые технологии в образовании"
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
Гиперактивный ребенок: что делать педагогу?
04.04.2024
323
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
Как применять и оценивать функциональную грамотность на уроке географии с помощью практических задач
04.04.2024
152
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
Методы обучения в педагогике. Современные педагогические приемы и способы обучения
04.04.2024
199