Исследователи электронной базы олимпиад «Знаника» проанализировали почти 300 тыс. заданий по математике учеников 5–9-х классов из 62 регионов России и пришли к выводу, что пятиклассники испытывают трудности с элементарными математическими действиями. Проще говоря, не усваивают материал по ключевому предмету школьной программы.
65% пятиклассников с трудом могут складывать, вычитать, умножать и делить по вине родителей и учителей.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на авторов исследования, главная проблема в том, что на начальных этапах учебы родители невнимательно относятся к включению ребёнка в образовательный процесс. В дальнейшем к этому фактору добавляется несовершенство школьной методической системы в целом и неверное распределение нагрузки в течение учебного года.
Эксперты добавляют, что винить российские общеобразовательные учреждения в этом смысла нет — 88% учителей в России старше 45 лет и преподают по советским или постсоветским канонам. Специалисты считают, что для изменения ситуации нужно менять методическую систему школьного образования целиком.