/
Учителю

Как считают отпускные и на что рассчитывать педагогу

83230

Деньги любят счет, особенно если это деньги из собственного кармана. Даже если вы доверяете своему бухгалтеру, лучше разобраться как считаются отпускные, больничные и прочие отчисления. Хотя бы для того, чтобы вести свой бюджет и понимать, на что можно рассчитывать. Эта статья про отпускные. Много формул, но не самых сложных.

Что такое отпускные?

Выплаты за отпускные дни. Их выдают за день-два до той даты, когда педагог по приказу уходит в отпуск. Считаются сложным способом — на них влияет среднемесячная заработная плата, другие выплаты за расчетный период, больничные листы. Если педагог не согласен с размером отпускных, то должен обратиться к директору и попросить бухгалтерию объяснить сумму и схему начисления.

Что нужно знать, чтобы посчитать их сумму?

Во-первых, сумма отпускных зависит от продолжительности расчетного периода. Если педагог проработал в школе или детском саду больше года, расчетный период составляет 12 месяцев. Если педагог проработал в организации меньше года, расчетный период начинается с первого рабочего дня и заканчивается последним днем месяца перед отпуском.

Во-вторых, нужно знать общую сумму заработной платы за расчетный период. В нее входит не только оклад, но и многие компенсационные и стимулирующие выплаты. Затем общая сумма делится на количество месяцев в расчетном периоде. Так определяется среднемесячная заработная плата. Дальше бухгалтерия разделит эту сумму на 29,4 и определит средний ежедневный заработок. Его умножат на 56 и определят сумму отпускных.

Какие выплаты учитываются при подсчете отпускных?

На сумму отпускных влияет не только оклад, но и стимулирующие, доплаты за количество отработанных лет, доплаты за сверхурочную работу, индексация заработной платы, компенсационные выплаты.

На размер отпускных не влияют суммы, которые были начислены за расчётный период, когда за педагогом сохранялась средняя заработная плата согласно трудовому законодательству; пособия по беременности и родам и больничные; суммы, дополнительно начисленные для ухода за детьми, которые имеют инвалидность или являются инвалидами с детства; социальные выплаты, которые не имеют отношения к непосредственной оплате труда (проезд, оплата коммунальных услуг, материальная помощь и другие); премии к юбилейным датам или ко Дню учителя.

Как посчитать среднемесячную зарплату?

Чтобы посчитать средние месячный и ежедневный заработок, нужно знать общую сумму заработной платы, длительность расчетного периода и среднемесячное число календарных дней. В общую сумму зарплаты входят все вышеуказанные выплаты. Длительность расчетного периода зависит от того, первый ли год работает педагог в организации. С апреля 2014 года среднемесячное число календарных дней составляет 29,4.

Если педагог получил за год 300 000 рублей, работает в школе больше года, не болел, не ездил в командировки и не оформлял отпуск без сохранения заработной платы, то посчитать отпускные легко. 300 000 делят на 12, затем на 29, 4 и получают 850,3. Затем эту сумму умножают на 56 и получают 47 619. На эту сумму отпускных может рассчитывать педагог.

Если педагог отработал меньше года перед отпуском, то отпускные считают по другой формуле. Сначала нужно узнать, сколько педагог отработал полных месяцев и сколько дней в неполном месяце. Предположим, что молодой учитель отработал 10 месяцев и 10 дней перед отпуском. Теперь нужно сосчитать среднее количество дней в неполном месяце. Считается так: 29,4/30*10 = 9,8. (формула 1). Теперь подставим 9,8 в итоговую формулу. Общая сумма заработной платы/(10*29,4+9,8) = средний ежедневный заработок.

Если педагог отработал больше года, но брал больничный лист, то сумма считается как в вышеприведенном примере. То есть в том месяце, в котором педагог болел, нужно посчитать количество отработанных дней по формуле 1, затем подставить это значение в итоговую формулу.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

онлайн курс
-10% на всю переподготовку при оплате онлайн
Подробнее

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест "К-Журнала"

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС
Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС
18.11.2024
89
Как выбрать дополнительные образовательные программы для ребенка
Как выбрать дополнительные образовательные программы для ребенка
13.11.2024
199
Коучинг как инструмент поддержки учеников
Коучинг как инструмент поддержки учеников
08.11.2024
211