Выбор дополнительных образовательных программ - непростой этап для любого ребенка. Часто в этом вопросе оказываются в растерянности и родители, и сами дети. Причиной этого может быть и большое количество кружков в современном мире, и обилие интересов, которые есть сейчас у детей.
Как же принять решение в этом вопросе и выбрать то, что будет действительно близко ребенку?
-
Обсудить или прописать с ребенком круг его интересов. Вариант с прописыванием очень хорош в плане наглядности и возможности оценить степень проявления интереса. Рядом с каждым вариантом дополнительной образовательной программы (например, музыкальное направление, танцевальное или спортивное) можно прописать в баллах степень проявления интереса у ребенка от 0 до 10. 0 может символизировать отсутствие интереса вовсе, 10 - самое яркое желание. Такой разбор интересов и для ребенка, и для родителей устанавливает какую-то градацию в том, какое направление или какой кружок лидирует.
-
После этого можно оценить временную и физическую степень возможности в реализации посещения того или иного направления. Можно обсудить это устно или так же прописать в баллах. Иногда бывает так, что ребенок очень хочет заниматься гимнастикой. Но возить его каждый день у родителей нет возможности. Или ребенок хочет заниматься плаванием, но присутствуют определенные ограничения по здоровью, которые не позволяют этого сделать. Если выберете вариант с прописыванием, можно использовать условные обозначения: хочу, могу или хочу, но не могу и т. д. Так легче будет оценить комплексно.
-
Важно проанализировать то, чем ребенок уже пробовал заниматься ранее, например в дошкольном возрасте, в каких направлениях были сложности, а где были успехи. Возможно, здесь вам придут новые идеи или появится желание к чему-то вернуться и продолжить реализацию в том, где ранее был успех.
-
Если внимательно понаблюдать за успехами и интересами ребенка, уже может вырисовываться какая-то картинка. Например, есть дети активные, которым подойдут спортивные и физические направления. Или дети усидчивые, которые проявляют интерес к математическим играм или художественному искусству. В таких случаях выбором дополнительной образовательной программы могли бы быть шахматы или рисование соответственно.
-
Если сделать вывод о таких предпочтениях ребенка самостоятельно очень сложно, всегда можно обратиться на консультацию к психологу с целью провести диагностику способностей ребенка. Психолог сможет подсказать вам направление, а вы, в свою очередь, сможете выбрать.
Помните о том, что направление можно менять в любом возрасте. Даже если ребенок занимался чем-то в течение нескольких лет, он может выбрать для себя что-то другое, новое через время. Нормально, что интересы могут меняться, и к старым занятиям может угасать интерес. Ни перед кем не стоит цель непременно стать художником, музыкантом или футболистом с ранних лет. Проявляйте должную настойчивость, но и не теряйте гибкости при решении этого вопроса.