Загрузка...

Учитель 24 часа: как организовать общение с родителями

Учитель 24 часа: как организовать общение с родителями

Учитель – он и после уроков учитель. Приходишь домой, а работа не прекращается. Мало того что тетрадки нужно проверить, к уроку подготовиться, еще и на звонки телефонные отвечать. А что на завтра задали? А по сколько на подарки собираем? А почему у Димы двойка? А как ее исправить?



С этой проблемой сталкивался наверняка каждый. 



Как сделать общение с родителями максимально продуктивным и по делу? Попробуем разобраться. 



Определяем рамки 



«Звоните в любое время», - говорим мы, диктуя на собрании свой номер телефона. Это главная ошибка. Наше желание быть открытым и дружелюбным выходит боком. Родители должны четко понимать, что любое время – это не 11 ночи и не 6 утра. И отвлекаться на их звонки во время урока у вас нет возможности. Лучше сразу озвучить допустимое время для звонков. 



Отделяем зерна от плевел 



О чем можно говорить по телефону, а что лучше обсудить при личной встрече? Обязательно проговорите этот момент. По телефону есть смысл сообщать факты, ставить в известность о каком-то событии, доносить важную информации. А все, что касается обсуждения тех или иных моментов, лучше оставить для личной беседы. 



Как часто учитель должен звонить родителям 



Естественно, по необходимости. При этом желательно не только по негативному поводу. Победил на олимпиаде, выиграл конкурс, хорошо написал сочинения – радуйте родителей. Это поможет вам наладить общение именно в позитивном ключе, и родители не будут ждать от вашего звонка только неприятностей. 



Как правильно сообщать плохие новости, принцип сэндвича 



Психологи рекомендуют в этом случае сначала похвалить - отметить, каких успехов добился ребенок (за хорошую оценку, активное участие в каком-то мероприятии), а уже потом сообщить, чем ребенок провинился. Обязательно выразить свою обеспокоенность, покажите, что вы тоже переживаете за него, и предложите вместе найти выход из ситуации. 



Как реагировать на агрессию 



Если вместо конструктива на вас льется сплошное негодование, правило одно – не реагируйте. Дайте человеку высказаться, изредка обозначая, что вы на связи и всё слышите, а после спокойно выскажите свое понимание проблемы и предложите обсудить ситуацию при личной встрече, в другое, более удобное время. А вообще, с такими эмоциональными родителями лучше общаться в присутствии третьих лиц - директора или школьного психолога. 



Соблюдайте мобильный этикет: 

  • следите за интонацией, в телефонном разговоре это 86% успеха, говорите спокойно и, даже сообщая что-то неприятное, не допускайте трагичности в голосе; 
  • обязательно поздоровайтесь и представьтесь, ведь если родитель будет весь разговор вспоминать, как вас зовут, то никакого диалога не получится; 
  • не извиняйтесь, фразы типа «Вас беспокоит…», «Извините, что отрываю вас от дел…» не только избиты, но и свидетельствуют о вашей неуверенности; 
  • уточните, удобно ли человеку разговаривать, схема проста: поздоровались – представились – спросили о возможности побеседовать – назвали цель звонка ИЛИ поздоровались – представились – назвали цель звонка – уточнили возможность побеседовать; 
  • говорите только по делу, родители тоже занятые люди; 
  • чтобы собеседник лучше воспринимал информацию, подстраивайтесь под его темп разговора, 
  • обязательно прощайтесь, резкие гудки в трубке и оборванный на полуслове разговор явно вызовет негативную реакцию; 
  • и последнее – не жуйте и не курите во время разговора. И не надейтесь, что вам это удается делать незаметно. 


Вот такие простые приемы помогут вам избежать многих неприятных ситуаций и наладить процесс общения с родителями. Расскажите о своем опыте. А что посоветовали бы вы?



Заказать обратный звонок
Запрос на профессиональную переподготовку
Запрос на повышение квалификации
Запрос на обучение
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Записаться на вебинар
Выберите рассылку