/
Простая уборка вашего дома
Японка Мари Кондо и её книга «Магическая уборка» произвели настоящую «революцию чистоты». Эти полезные советы уже изменили жизнь многих женщин и научили их правильно наводить порядок. И обязательно пригодятся тем, кто в преддверии нового учебного года решил выбросить всё ненужное и навести идеальную чистоту.

Убирайте одним махом


Если следовать распространенному совету и убирать понемногу каждый день – вы будете убирать вечно. «Изменить привычки в области стиля жизни, приобретенные на протяжении многих лет, бывает крайне трудно. Если вы до сих пор не преуспели в сохранении порядка, то вскоре обнаружите, что почти невозможно приучить себя убирать понемногу. Большая уборка дает видимые результаты».

«Убираясь одним махом, вы будете видеть результаты и чувствовать воздействия своих усилий», – советует Мари Кондо.

Не позволяйте родным подсматривать


По возможности делайте уборку в гордом одиночестве. И ни в коем случае не показывайте близким мешки с теми вещами, которые решили выбросить. «Если это возможно, вынесите мешки с мусором самостоятельно, – пишет Мари Кондо. – Нет необходимости давать вашим родным знать, что именно вы собираетесь выбрасывать».

«Зрелище того, что выбрасывают их дети, это сильнейший стресс для родителей. Сам объем мусорной кучи может вызвать у них тревогу, заставляя задуматься, смогут ли дети прожить с тем, что у них осталось. В подавляющем большинстве случаев именно матери «спасают» вещи, выброшенные дочерьми. Однако они редко носят одежду, которую забирают».

Одно за другим


У большинства из нас вещи, которые попадают под одну категорию (например, одежда или посуда), хранятся в нескольких местах. Именно поэтому принцип уборки «спальня – гостиная - кухня» не работает.

«К примеру, вы начинаете с платяного шкафа в комнате или комода, – описывает ситуацию Мари. – После того как вы закончите сортировать и выбрасывать то, что хранится в нем, вы непременно наткнетесь на одежду, которую держали в другом шкафу, или наброшенную на кресло в гостиной. Вам придется повторить все усилия, а это может убить мотивацию».

Вместо соберите всю одежду в доме и положите на пол в гостиной. Разбирайте её, задавая себе вопрос: «Доставляет ли это мне радость?» Если эта вещь делает вас счастливой, оставляйте ее. Если нет – самое время от неё избавиться.

Безжалостно избавляйтесь от документов


Документ документу рознь – уверена Мари Кондо.
Рассортируйте все бумаги в доме на две кучи. Первая – это документы, которые точно остаются (страховки, трудовые договоры и договоры по сдаче и найму квартиры, свидетельства о рождении и праве собственности и прочие документы, которые реально имеют ценность). А вторая – это документы, с которыми надо бы разобраться.

Из второй стопки точно должны отправиться в мусор инструкции по использованию техники (к гарантиям это не относится, они кстати тоже должны быть в первой стопке), старые счета, выписки с кредитной карты, старые чеки, билеты и купоны на скидку, которые давно просрочены.

А вообще старайтесь хранить бумаги не горизонтально, а в жестких вертикальных папках – это убережёт их от хаотического состояния.

Сначала выбрасываем, потом наводим порядок


Большая ошибка, которую большинство из нас совершает во время уборки – одновременно убираться и избавляться от ненужных вещей. Гораздо эффективней и быстрей - сначала избавиться от ненужного, а уже потом решить, где разместить то, что осталось.

И запомните: всегда выносите мусор сразу, как только наполните мешок. Это избавит вас от соблазна дать себе слабину и в последний момент что-нибудь из него вытащить.