https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=2860192;e=RG%3A/trg-pixel-2747767-1511159672004
Загрузка...

Каждому по возможностям: что такое дифференцированное обучение

 Каждому по возможностям: что такое дифференцированное обучение

Что делать, если одни ученики выполняют задание за 5 минут, а другие сидят пол-урока? Искать среднее арифметическое? Чтобы не тратить время впустую, освойте навыки дифференцированного обучения.


Дифференцированное обучение – это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой педагог учитывает типовые индивидуальные особенности учащихся.


В практической деятельности учителя это может проявляться в том, что все ученики получают задания одинаковой сложности, но тот, кто слабее, имеет право на индивидуальную помощь. Иногда таким ученикам предлагают отдельные задания, которые им по силам, либо предлагают легкое, а потом усложняют его дополнительным, которое также отвечает его возможностям.


Таким образом, дифференцировать можно количеством задач, степенью их сложности, степенью самостоятельности при их выполнении.


Сложным, но в то же время эффективным видом дифференцированного обучения является разделение класса на группы по учебным возможностям и способностям по методике Ю. Бабанского, которая предполагает следующие компоненты: психологические (способность к анализу и синтезу, сравнению, умение выделять существенное и делать обобщения, рациональность, самостоятельность, гибкость, темп мышления, наблюдательность, логичность речи, память, внимание); навыки учебного труда (самоконтроль, планирование, темп вычислений, письма, чтения, организованность учебной работы, соблюдение распорядка дня); компоненты воспитанности (настойчивость, исполнительность, сознательная учебная дисциплина, общественная активность, отношение к учебе, отношение учителей и одноклассников, внешкольное влияние семьи); биологические (физическая работоспособность, состояние здоровья, дефекты речи, слуха, зрения).


По вышеперечисленным характеристикам можно выделить следующие группы учащихся:


·         ученики с очень высокими учебными возможностями (способны быстро усваивать материал, свободно решают задачи, с интересом работают самостоятельно, имеют потребность в задачах повышенной сложности);


·         ученики с высокими учебными возможностями (имеют прочные знания, навыки самостоятельной работы, наравне с первой группой усваивают новый материал, но не всегда тщательно закрепляют изученное, так как не имеют высокой работоспособности и нуждаются в коррекции и контроле за их учебной деятельностью);


·         ученики со средними возможностями (могут нормально учиться, иногда им присуща высокая обучаемость при низкой учебной трудоспособности или средняя обучаемость при средней работоспособности, требуют поддержки и помощи педагога);


·         ученики с низкими учебными возможностями (имеют низкий уровень обучаемости и учебной работоспособности, требуют специального подхода со стороны педагога).


Как правило, группа формируется из 4 – 6 человек, она является однородной – из учеников, имеющих одинаковый уровень учебных возможностей, или смешанной – эффективной для взаимообучения.


Формируя подобные группы, следует учитывать, что ученики не должны догадываться о причине их деления, поскольку это может их травмировать.



Заказать обратный звонок
Запрос на профессиональную переподготовку
Запрос на повышение квалификации
Запрос на обучение
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения капча Введите символы с картинки*
Записаться на вебинар
Выберите рассылку