/
Как победить в споре с администрацией школы
Все конфликты условно можно разделить на деструктивные и конструктивные. В первом случае итогом является неудовлетворение одной или обеих сторон, разрушение отношений, обиды; во втором – полезное решение, когда стороны приобрели для себя что-то ценное и остались довольны результатом.

Безусловно, всегда нужно стремиться ко второму варианту.

Нужно сказать, что конфликты по типу учитель – администрация имеют ряд своих особенностей, которые связаны в первую очередь с неравным служебным положением. Однако в них есть и типичные для всех школьных конфликтов моменты.

Во-первых, это сам характер педагогической деятельности. Ведь результат работы одного педагога отражается на качестве преподавания другого. А решения, которые принимает администрация школы, тем более влияют на весь педагогический процесс.

Во-вторых, женская психология в условиях доминирования в школе женщин-учителей. Известно, что женщины более эмоциональны в оценках и поступках, более чувствительны к переменам со стороны коллег, острее реагируют на ошибки окружающих. Кроме того, давно доказано, что конфликты между женщинами чаще всего носят в первую очередь личностный характер.

При этом, согласно опросу педагогов, чаще всего у них возникают противоречия не с учениками, и не с родителями, а именно с администрацией школы:
1. администрация — учитель — 35,5%;
2. администрация — обслуживающий персонал — 7,5%;
3. конфликт между учителями-предметниками — 15%;
4. молодые учителя — учителя со стажем — 7,5%;
5. учитель — ученик — 24,8%;
6. учитель — родитель — 14,3% .

Чтобы решить конфликт с максимальной пользой и минимальными потерями, достаточно придерживаться нескольких правил:

• первое, что вы должны сделать, когда проблема назрела, - успокоиться;
• второе – объективно проанализировать ситуацию, без превратности;
• третье – наладить открытый диалог с оппонентом, в котором у вас будет возможность высказаться, изложить свой взгляд на проблему и спокойно выслушать друг друга;
• четвертое – найти общую цель,которую вы оба преследуете в этом конфликте;
• и последнее – обоюдно сделать выводы, чтобы не допускать подобных конфликтом в будущем.

И главное, поймите, отсутствие конфликтов в школе – явление невозможное. Они были, есть и будут, и их придётся решать. При этом конструктивное решение влечет за собой доверительные отношения, а деструктивное – копит обиды и раздражение.

Вовремя взять паузу и хорошо подумать, когда нахлынул гнев, - вот пожалуй, самый важный момент в разрешении любых конфликтных ситуаций.